10.10.07

А. Бельянинов: Не во всех проблемах на границе виноваты таможенники

В Риге прошло третье совещание таможенных служб России и Латвии, в котором приняли участие руководитель Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов и директор Главного таможенного управления СГД Латвии Андс Друлле. На встрече с журналистами руководители таможенных департаментов двух стран сообщили, что удовлетворены работой двух пограничных пунктов пропуска, и та ситуация, которая сложилась в последнее время на границе является следствием вступления Латвии в ЕС и с включением республики в зону свободного передвижения товаров и автотранспорта, когда клиенты выбирают наиболее выгодный маршрут, в данном случае латвийскую границу с Россией. Однако в ближайшее время скорейшего решения вопроса очередей грузовых автоперевозчиков ожидать не приходится. Все же стороны договорились, что будут реконструировать и модернизировать уже имеющиеся ПКП на границе, а также поддержат идею открытия нового пропускного пункта Опули-Могули.

Как сообщает Информационное агентство REGNUM подводя итоги совещания, Андрей Бельянинов отметил, что позиции двух таможен очень сблизились и стороны понимают стоящие перед ними проблемы. При этом он особо подчеркнул, что не во всех проблемах на границе виноваты таможенники: "Там присутствует большое количество служб. Кроме того, не все пункты попуска оказались готовы к такому обвальному наращиванию перевозок. Только в этом году объёмы перевозок увеличились от 17% до 20%, а на ПКП, где мы были вчера - Терехово-Бурачки - произошло очень серьёзное увеличение, и инфраструктура оказалась не готова. Нужно быть реалистами: быстрого радикального изменения ситуации, к сожалению, не произойдёт". Корреспондент ИА REGNUM напомнил главе Федеральной таможенной службы России, что латвийская сторона объясняет скопившиеся автомобильные очереди на границе в направлении России, в том числе и тем, что российские таможенники работают гораздо медленнее латвийских. В подтверждение чему эксперты Министерства сообщений Латвии даже приводили данные аэрофотосъёмки, свидетельствующие, что "горлышко бутылки" автомобильной очереди возникает не у латвийской границы, а в нейтральной зоне перед российской зоной. На вопрос, затрагивалась ли на встрече эта тема, Андрей Бельянинов пояснил: "Да мы обсуждали эту проблему: "горлышко" действительно существует, и игнорировать этот факт было бы просто не правильно. Тем не менее, когда мы вчера посетили пункты пропуска и с латвийской стороны и с российской сторон, то убедились, что технологии, по сути дела, одни и те же: техническая оснащённость российского пункта приближается к латвийскому".

Бельянинов заметил, что ему очень понравилась зона санитарного досмотра, которая организована на латвийской стороне: "Я считаю, что это образцово-показательная часть, к которой нам надо стремиться. Имеющийся на латвийской стороне инспекционно-досмотровый комплекс в ближайшее время будет введён в эксплуатацию и с российской стороны: мы как бы уравняем наши возможности и улучшим качество таможенного оформления. И я бы не стал торопился с оценкой, что кто-то работает хуже, а кто-то лучше, потому что таможенные правила едины для всех. Просто две таможенные службы оказались поставлены в форс-мажорные условия, так как никто не прогнозировал такого товарного потока. Латвийские коллеги говорили о том, что по их прогнозам, подобного уровня он должен был бы достигнуть к 2010 году, а мы с этим столкнулись сейчас. В свою очередь инфраструктура не создаётся ни в один момент, ни за день и даже не за пол года". Добавим, в совместный протокол по итогам совещания было также записано, что таможни обеих стран внесут свой вклад и в развитие альтернативного вида перевозок по железной дороге. Как рассказал Андс Друлле, в конце сентября из Латвии отправились несколько контейнерных поездов, конкретно в Москву - около 400 контейнеров, и стороны занесли в протокол, что приложат усилия к тому, чтобы не создавать дополнительные препятствия данному направлению со стороны таможенных служб.

VCH.RU 10.10.07