Приказ ФТС РФ № 797 от 2013-04-23 00:00:00

Об утверждении положения о главном управлении по борьбе с контрабандой

В соответствии с подпунктом 9.8 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429; 2010, N 9, ст. 967, N 26, ст. 3350, N 52 (ч. 1), ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 12, ст. 1410), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по борьбе с контрабандой.
2. Признать утратившими силу Приказы ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1066 "Об утверждении Положения о Главном управлении по борьбе с контрабандой", от 21 августа 2009 г. N 1536 "О внесении дополнения в Приказ ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1066", от 30 октября 2009 г. N 1975 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1066".
3. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 15 мая 2013 года. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к Приказу ФТС России от 23 апреля 2013 г. N 797

Положение о главном управлении по борьбе с контрабандой

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Главном управлении по борьбе с контрабандой разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.
2. Главное управление по борьбе с контрабандой (далее - Главное управление) является оперативным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной таможенной службы, наделенным полномочиями:
- органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в целях борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов (далее - преступления, отнесенные к компетенции таможенных органов), а также в целях создания необходимых условий для наиболее эффективного и качественного выполнения таможенными органами задач по защите экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации;
- органа дознания по приему и проверке сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и явки с повинной, а также составлению рапортов об обнаружении признаков преступления и производства уполномоченными должностными лицами неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
- выявления и пресечения административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Общее руководство оперативно-служебной деятельностью Главного управления осуществляет руководитель ФТС России, а также заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов.
5. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.
6. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется руководителю ФТС России, а также заместителю руководителя ФТС России, курирующему оперативно-розыскную работу таможенных органов. В отсутствие начальника Главного управления общее, руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.
7. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления - начальники служб, входящих в структуру Главного управления, а также иные сотрудники Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Главного управления.
8. В структуру Главного управления входят организационно-инспекторская служба, служба по борьбе с экономическими преступлениями, служба противодействия контрабанде наркотиков, служба международного правоохранительного сотрудничества и информационно-аналитическая служба.
9. Структурные подразделения Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления.
10. Должностные обязанности сотрудников Главного управления устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
11. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
12. Работа Главного управления строится на основе текущего и перспективного планирования оперативно-служебной деятельности с учетом планов работы ФТС России, распоряжений руководителя ФТС России, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
13. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации;
2) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации;
3) организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, а также выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
4) выявление и пресечение административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
5) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания;
6) осуществление профилактических мероприятий, направленных на предотвращение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле со стороны участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
7) осуществление руководства оперативно-розыскными подразделениями и подразделениями по борьбе с контрабандой наркотиков оперативных таможен, таможен и таможенных постов, подразделениями по борьбе с особо опасными видами контрабанды, оперативно-аналитическими подразделениями оперативных таможен и таможен, организационно-инспекторскими подразделениями, подразделениями оперативных учетов, подразделениями организации и контроля за деятельностью правоохранительных подразделений, подразделениями по борьбе с таможенными правонарушениями на морском транспорте, подразделениями по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями, подразделениями сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран оперативных таможен, подразделениями специального назначения (специальные отряды быстрого реагирования таможен и оперативных таможен, подразделения организации и контроля за деятельностью специальных отрядов быстрого реагирования оперативных таможен) (далее - оперативные подразделения таможенных органов);
8) осуществление приема и проверки сообщений о преступлениях, оформление протоколов принятия устного заявления о преступлении и явки с повинной, а также составление рапортов об обнаружении признаков преступления и производство уполномоченными должностными лицами неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
9) организация и проведение оперативного сопровождения уголовных дел, отнесенных к компетенции таможенных органов;
10) организация взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, а также с международными правоохранительными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
11) организация взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов со структурными подразделениями таможенных органов в вопросах борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов Российской Федерации, пресечения нанесения экономического ущерба интересам страны, устранения причин и условий, препятствующих максимальному пополнению доходной части государственного бюджета;
12) подготовка предложений по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
14. Главное управление выполняет мероприятия по иным направлениям деятельности в соответствии с приказами и распоряжениями ФТС России, а также в случаях, необходимость в которых обусловлена оперативной обстановкой.
15. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через оперативные таможни и оперативные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления и во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, федеральными органами исполнительной власти, контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, юридическими и физическими лицами.
16. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.
17. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.
18. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Главного управления

19. Главное управление выполняет следующие функции:
1) участие в пределах своей компетенции в разработке мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, и их реализации;
2) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации;
3) организация и непосредственное осуществление оперативно-розыскной деятельности, формирование аппарата конфиденциальных источников, ведение дел оперативного учета по преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органов;
4) осуществление общего и непосредственного руководства оперативно-розыскной деятельностью оперативных подразделений таможенных органов, контроль и координация такой деятельности в пределах компетенции Главного управления;
5) организация в пределах своей компетенции разработки и исполнения программ и комплексных планов, проведения специальных операций по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, в том числе во взаимодействии с другими правоохранительными органами Российской Федерации;
6) контроль соблюдения законодательства Российской Федерации, прав и свобод граждан при осуществлении оперативной деятельности сотрудниками Главного управления, оперативных подразделений таможенных органов;
7) разработка и осуществление системы мер, направленной на повышение эффективности борьбы с преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;
8) проведение оперативно-технических и оперативно-поисковых мероприятий, направленных на выявление, пресечение, предупреждение и раскрытие контрабанды и иных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также выявление и задержание лиц, их подготавливающих, совершивших или совершающих;
9) взаимодействие в осуществлении возложенных на Главное управление функций с органами государственной власти Российской Федерации, контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
10) организация и хранение документальных материалов, образующихся в результате оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов в соответствии с нормативными актами, регламентирующими оперативно-розыскную деятельность таможенных органов;
11) реализация системы мер профилактики нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле со стороны участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
12) организация планирования и контроль выполнения планов, подготовки отчетов по итогам оперативно-служебной деятельности оперативных подразделений таможенных органов;
13) обобщение и анализ сложившейся практики осуществления оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями таможенных органов;
14) привлечение в установленном порядке структурных подразделений таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, для проведения оперативно-розыскных мероприятий и операций по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также выявлению и задержанию лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
15) организация и осуществление во взаимодействии с другими правоохранительными органами мероприятий по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов;
16) оказание содействия иным правоохранительным органам в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, а также в противодействии коррупции;
17) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по оказанию содействия иным правоохранительным органам в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
18) участие в пределах своей компетенции в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
19) организация и осуществление международных, межрегиональных и иных контролируемых поставок, контроль за их проведением. Осуществление координации и взаимодействия при проведении международных, межрегиональных и иных контролируемых поставок с иными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;
20) организация и ведение централизованных оперативно-справочных учетов и информационно-поисковых систем, оперативно-справочной работы, необходимых для выполнения возложенных на Главное управление функций;
21) сбор, обработка и представление информации руководству ФТС России по направлениям оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов;
22) обеспечение руководителя ФТС России информацией о состоянии, ходе и результатах оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов при осуществлении ими борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;
23) осуществление поиска, накопления и анализа информации об оперативной обстановке в регионах деятельности таможенных органов, создание и использование централизованных оперативно-справочных учетов, собственных программных продуктов, информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения функций Главного управления, подготовка и направление на места ориентировок и методических указаний;
24) информационно-аналитическое обеспечение оперативно-служебной деятельности оперативных подразделений таможенных органов, осуществляющих борьбу с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, обобщение и анализ поступающей информации о состоянии оперативной обстановки, выявление признаков совершения преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
25) оказание методической и практической помощи в организации информационно-аналитической работы в оперативных подразделениях таможенных органов;
26) осуществление полномочий органа дознания по приему и проверке сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и явки с повинной, а также составлению рапортов об обнаружении признаков преступления и производства уполномоченными должностными лицами неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
27) участие в составе следственных групп в расследованиях уголовных дел;
28) выполнение поручений следователя, руководителя, следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящемся в их производстве и отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
29) борьба с контрабандой сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей;
30) борьба с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ;
31) борьба с незаконным экспортом из Российской Федерации или передачей сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконным выполнением работ (оказанием услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники;
32) борьба с невозвращением на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;
33) борьба с невозвращением из-за границы средств в иностранной валюте;
34) борьба с уклонением от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица;
35) выявление и пресечение незаконного международного оборота объектов интеллектуальной собственности;
36) выявление и пресечение административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
37) взаимодействие с таможенными и правоохранительными органами зарубежных стран, а также международными правоохранительными организациями;
38) координация деятельности представительств ФТС России за рубежом в сфере исполнения международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок. Оказание представительствам ФТС России за рубежом методологической и практической помощи в реализации мер международного правоохранительного сотрудничества;
39) обеспечение координации и взаимодействия с таможенными и правоохранительными органами иностранных государств, международными компетентными органами в подготовке и проведении совместных оперативных мероприятий, организация и осуществление информационного обмена;
40) оказание содействия деятельности Регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам Содружества Независимых Государств "RILO-Москва";
41) участие в подготовке предложений по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, законодательства Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности. Участие в разработке и совершенствовании нормативных и иных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями таможенных органов;
42) разработка (участие в разработке) проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления;
43) обеспечение своевременного рассмотрения поступающих в ФТС России предложений, заявлений, жалоб и сообщений должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
44) согласование назначения заместителей начальников региональных таможенных управлений по правоохранительной деятельности, начальников оперативных таможен и их заместителей, заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности, сотрудников представительств ФТС России за рубежом, на которых возложена организация взаимодействия с таможенными и другими органами по вопросам правоохранительной деятельности;
45) организация подбора и расстановки кадров на службу в оперативных подразделениях таможенных органов;
46) участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
47) организация специальной учебы по вопросам оперативно-розыскной деятельности;
48) подготовка предложений о привлечении в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научных и иных организаций, ученых и специалистов.

III. Права Главного управления

20. Главное управление для выполнения своих функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководителя ФТС России предложения по вопросам правового регулирования и осуществления деятельности Главного управления, в том числе предложения о создании в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком предприятий, организаций, учреждений и подразделений, необходимых для осуществления оперативно-розыскной деятельности;
2) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России и в пределах компетенции таможенных органов оперативно-розыскную деятельность;
3) использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество физических лиц;
4) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан, оказывающих содействие таможенным органам;
5) проводить в соответствии с утвержденными планами или по отдельным поручениям руководителя ФТС России инспекторские проверки оперативных подразделений таможенных органов;
6) осуществлять полномочия органа дознания по приему и проверке сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и явки с повинной, а также составлять рапорта об обнаружении признаков преступления и производство уполномоченными должностными лицами неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
7) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
8) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;
9) вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;
10) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;
11) представлять руководству ФТС России в установленном порядке материалы, необходимые для принятия решений о создании временных зон таможенного контроля, согласно законодательству Российской Федерации;
12) принимать участие в проведении таможенного контроля в формах и порядке, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
13) реализовывать в рамках своей компетенции программы развития таможенного дела в Российской Федерации;
14) согласовывать назначения заместителей начальников региональных таможенных управлений по правоохранительной деятельности, начальников оперативных таможен и их заместителей, заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности, начальников оперативных подразделений таможенных органов и их заместителей, сотрудников представительств ФТС России за рубежом, на которых возложена организация взаимодействия с таможенными и другими органами по вопросам правоохранительной деятельности;
15) согласовывать в установленном порядке предложения по изменению структуры и численности подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
16) привлекать в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц таможенных органов, специалистов и экспертов других федеральных органов исполнительной власти, научных и иных организаций;
17) пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами, иметь доступ к источникам и носителям информации, создавать и использовать собственные базы данных, которые необходимы для выполнения возложенных на Главное управление функций, создавать и использовать локальные информационные сети и автоматизированные системы обработки данных, с соблюдением необходимых мер по защите информации и исключения несанкционированного доступа к ней;
18) вносить предложения о структуре, содержании и наполнении информационных баз данных таможенных органов, а также автоматизированных систем обработки информации, применяемых при осуществлении таможенного контроля;
19) проводить мониторинг информационных ресурсов таможенных органов в целях сбора информации, имеющей отношение к вопросам оперативно-служебной деятельности Главного управления;
20) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
21. Должностные лица Главного управления имеют право беспрепятственно в любое время посещать все объекты таможенной инфраструктуры, а также постоянные и временные зоны таможенного контроля для выполнения возложенных на Главное управление функций.
22. Должностные лица Главного управления имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

23. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, назначении их на должность;
7) вносит предложения руководителю ФТС России о поощрении должностных лиц Главного управления, наложении на них дисциплинарных взысканий;
8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;
9) утверждает положения о службах и отделах Главного управления;
10) вносит в соответствии с установленным порядком предложения руководителю ФТС России о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки;
11) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;
12) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
13) представляет Главное управление в государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с установленным порядком по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
14) утверждает в пределах своей компетенции в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, постановления о заведении и прекращении дел оперативного учета, документы на проведение профилактических мероприятий, проведение оперативно-розыскных и оперативно-технических мероприятий и установление отношений сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие сотрудникам Главного управления на конфиденциальной основе;
15) осуществляет полномочия заместителя начальника органа дознания по продлению сроков рассмотрения материалов проверок сообщений о преступлениях, проводимых сотрудниками Главного управления, до 10 суток, дает поручения уполномоченным должностным лицам Главного управления о производстве неотложных следственных действий и принятию решений по результатам рассмотрения ими сообщений о преступлениях в случаях и порядке, предусмотренных частью 3 статьи 144, статьей 145 и пунктом 3 части 2 статьи 157 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
16) выносит постановления о представлении материалов оперативно-розыскной деятельности для использования в качестве доказательств следователю, руководителю следственного органа, органу дознания, в суд по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве и отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
17) утверждает в пределах своей компетенции расходование выделенных финансовых средств на осуществление оперативно-розыскной деятельности;
18) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
24. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
25. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, не допускается.

Начальник Главного управления по борьбе с контрабандой
В.С.Миронов