Приказ ФТС РФ № 2388 от 2011-11-23 00:00:00

Об утверждении Инструкции об организации работы «телефона доверия»

ФТС России, регионального таможенного управления, таможни В целях совершенствования работы таможенных органов Российской Федерации с обращениями граждан и организаций по вопросам противодействия коррупции приказываю:
1. Утвердить Инструкцию об организации работы «телефона доверия» ФТС России, регионального таможенного управления, таможни (далее - Инструкция).
2. ЦИТТУ ФТС России (В.В. Паджев) обеспечить в соответствии с Инструкцией бесперебойное функционирование «телефона доверия».
3. Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) обеспечить информирование граждан, участников внешнеэкономической деятельности и общественных организаций о наличии «телефона доверия» в ФТС России в соответствии с Инструкцией.
4. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить установку и бесперебойное функционирование «телефонов доверия», а также информировать об их наличии граждан, участников внешнеэкономической деятельности и общественные организации.
5. Признать утратившими силу:
1) приказ ГТК России от 16 июля 1996 г. № 447 «О введении в действие «телефона доверия»;
2) распоряжение ГТК России от 24 ноября 1999 г. № 01-14/1306 «Об активизации использования «телефона доверия».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 23 ноября 2011 г. № 2388

Инструкция об организации работы «телефона доверия» ФТС России, регионального таможенного управления, таможни

1. Инструкция об организации работы «телефона доверия» ФТС России, регионального таможенного управления, таможни (далее - Инструкция) устанавливает порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений, поступивших по «телефону доверия» ФТС России, регионального таможенного управления, таможни.
2. «Телефон доверия» - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности ФТС России, оперативного реагирования на нарушения в сфере таможенного дела, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые должностными лицами ФТС России, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
3. Сбор и предварительная обработка поступающих на «телефон доверия» сведений осуществляются ответственными дежурными по ФТС России и оперативными дежурными региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен.
4. Прием обращений абонентов, поступающих по «телефону доверия», осуществляется в автоматическом режиме на телефонный аппарат, позволяющий фиксировать поступающие сообщения на электронных носителях, оборудованный автоматическим определителем номера и автоответчиком.
5. Сообщения, поступающие по «телефону доверия», регистрируются в журнале регистрации с ограничительной пометкой «Для служебного пользования» в краткой форме (приложение к Инструкции) с указанием времени приёма.
6. Примерный текст сообщения на автоответчике: «Вы позвонили по «телефону доверия» Внуковской таможни. Пожалуйста, представьтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество и передайте Ваше сообщение. Для направления Вам ответа по существу Вашей информации сообщите номер Вашего домашнего или рабочего телефона, либо адрес. Конфиденциальность Вашего сообщения гарантируется таможней. Выражаем Вам признательность за содействие делу укрепления экономической безопасности и экономического суверенитета России».
7. Прохождение информации по «телефону доверия» контролируется в режиме прослушивания сообщений, а при необходимости оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) вступает в непосредственный диалог с абонентом.
8. Перечень сведений, которые регистрируются в установленном порядке и передаются руководству таможенного органа:
1) о коррупции, вымогательстве, возможном конфликте интересов должностных лиц таможенных органов;
2) о нарушениях порядка проведения таможенных процедур и таможенного контроля;
3) о недостойном поведении должностных лиц таможенных органов при исполнении должностных обязанностей;
4) предложения о мерах по совершенствованию деятельности таможенных органов.
9. Сведения об угрозах совершения террористических актов на таможенных объектах и об угрозах физического насилия в отношении должностных лиц таможенных органов немедленно докладываются руководству таможенного органа.
10. Сведения о коррупции, вымогательстве, возможном конфликте интересов должностных лиц таможенных органов передаются в день их поступления: в РТУ и таможнях - в подразделения по противодействию коррупции, в ФТС России - в Управление по противодействию коррупции.
11. Сведения об общем количестве сообщений, принятых по «телефону доверия», количестве и содержании сообщений согласно пунктам 7 и 8 настоящей Инструкции ежеквартально в соответствии с установленным порядком представляются начальниками оперативно-дежурных подразделений таможен в оперативно-дежурное подразделение РТУ до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, начальниками оперативно-дежурных подразделений РТУ, таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, - до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в отдел организации и несения оперативно-дежурной службы Главного организационно-инспекторского управления ФТС России для последующего доклада руководству ФТС России.
12. Должностные лица, работающие с информацией «телефона доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.
13. Использование «телефона доверия» не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.

Начальник Управления государственной службы и кадров
Г. Л. Кириллов

Приложение к Инструкции об организации работы «телефона доверия» ФТС России, регионального таможенного управления, таможни

Журнал регистрации сообщений, переданных по «телефону доверия»

№ п/пДата, времяКто передалКто принялТекстКогда, кому доложеноРешение руководства
1234567