Письмо ФТС РФ № 01-06/36149 от 2006-10-17 00:00:00

Об организации работы с информацией конфиденциального характера

В связи с организацией медицинского обеспечения должностных лиц, пенсионеров таможенных органов Российской Федерации (далее - прикрепленные лица) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей" обращаем внимание на конфиденциальный характер персонифицированных сведений, касающихся оказания медицинской помощи и поступающих в таможенный орган в процессе реализации договоров с медицинскими организациями для обоснования оплаты и собственно оплаты медицинских услуг. Конфиденциальный характер носит информация о состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при обследовании и лечении конкретного лица, в том числе о случаях обращения за медицинской помощью, диагнозе, информация, идентифицирующая пациента, и выписка из медицинской карты, а также другие медицинские документы, т.е. сведения, составляющие врачебную тайну в соответствии со ст. 61 Федерального закона от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (далее - Федеральный закон). Под разглашением врачебной тайны следует понимать доведение информации до лиц, не указанных в Федеральном законе.
Нормами Трудового кодекса Российской Федерации (ст. 88) и Федерального закона устанавливаются особые требования к конфиденциальной информации, для чего в таможенном органе нормативным актом необходимо:
1) определить круг лиц, получающих персональные данные прикрепленного лица (далее - специально уполномоченные лица), которые по условиям договора таможенного органа с медицинской организацией осуществляют непосредственный контроль обоснованности приема прикрепленных лиц на лечение (обследование, освидетельствование), качества и продолжительности их лечения (обследования, освидетельствования);
2) установить, что информация может быть использована специально уполномоченным лицом лишь в целях, для которых она сообщена;
3) определить порядок передачи персональных данных специально уполномоченным лицом в пределах одной организации;
4) разрешить специально уполномоченному лицу передавать персональные данные прикрепленных лиц их представителям в порядке, установленном федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными прикрепленного лица, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций;
5) разрешить специально уполномоченному лицу передавать должностным лицам иных таможенных органов и сторонних организаций, неопределенных локальным актом, сведения о состоянии здоровья, диагнозе или иные сведения, полученные при обследовании и лечении конкретного лица с согласия этого лица, выраженного в простой письменной форме (заявление, обращение, жалоба и т.п.).
Лицо, в пользу которого заключен договор таможенного органа с медицинской организацией, приобретает права пациента, а стороны договора несут соответствующие российскому законодательству и условиям договора обязанности. Пациент имеет право на информацию о состоянии своего здоровья (ч. 1 ст. 30, статьи 31, 32 Федерального закона). Такая информация включает сведения о результате обследования, диагнозе, прогнозе, методе лечения, связанном с ним риске, последствиях и результате лечения, т.е. носит конфиденциальный характер (Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера"). По требованию пациента стороны договора обязаны предоставить ему копии имеющихся в их распоряжении медицинских документов, отражающих состояние его здоровья (ст. 24 Конституции Российской Федерации).
В случаях, установленных ч. 3 ст. 61 Федерального закона, специально уполномоченным лицом таможенного органа информация о состоянии здоровья передается лично пациенту, лицу, указанному им, или его законному представителю, что подтверждается документами установленной российским законодательством формы.
Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия пациента или его законного представителя специально уполномоченным лицом таможенного органа разрешается только по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством (п. 3 ч. 4 ст. 61 Федерального закона).
Прошу проинформировать ФТС России до 01.12.2006 о содержании принятых мер по соблюдению ограниченного доступа к персонифицированной информации, необходимой для выполнения конкретных функций должностными лицами таможенного органа при организации медицинского обеспечения.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ