Письмо СЗТУ № 06-01-08/5017ф от 2004-03-19 00:00:00

О применении приказа ГТК России от 28.11.2001 N 1132

Рассмотрев обращение Санкт-Петербургской таможни от 16.03.2004 N 08-15/322, Северо-Западное таможенное управление (далее - СЗТУ) сообщает следующее.
В связи с возникающими у таможенных органов СЗТУ вопросами, касающимися применения с 01.01.2004 приказа ГТК России от 28.11.2003 N 1132, в адрес ГТК России подготовлен и направлен запрос от 12.01.2004 N 06-01-07/388, ответ на который по настоящее время не поступил. Информацией о признании утратившим силу указанного нормативного правового акта СЗТУ не располагает.
В соответствии с письмом ГТК России от 30.12.2003 N 01-06/50932 нормативные и иные правовые акты ГТК России, изданные до введения в действие Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) (далее - Кодекс), применяются в части, не противоречащей Кодексу, до принятия новых нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом или отмены. При возникновении коллизии норм Кодекса и предписаний нормативных и иных правовых актов ГТК России по вопросам таможенного дела следует применять нормы Кодекса и нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Кодексом. Отсутствие юридической отмены нормативных правовых актов, противоречащих Кодексу или нормативным правовым актам, изданным в соответствии с Кодексом, не может являться основанием для их применения к таможенным правоотношениям, возникающим с 01.01.2004.
Применительно к приказу ГТК России от 28.11.2003 N 1132 (далее - Приказ) полагаем, что предписания Приказа относительно определения таможенных органов, указанных в приложении 2 Приказа, местами доставки и таможенного оформления товаров отдельной категории, указанных в приложении 1 Приказа, противоречат нормам, установленным ст. 62 Кодекса, учитывая, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, не наделен Кодексом полномочиями по установлению определенных таможенных органов местами таможенного оформления отдельных категорий товаров и транспортных средств, а вопрос определения мест доставки товаров при внутреннем таможенном транзите п. 1 ст. 85 Кодекса отнесен к компетенции таможенного органа отправления.
Вместе с тем отдельные предписания Приказа не противоречат нормам Кодекса. Так, например, ст. 130 Кодекса установлена возможность предварительного декларирования товаров - таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита.

Изложенная позиция согласована с правовой службой СЗТУ.

Первый заместитель начальника
Северо-Западного таможенного управления -
начальник службы организации
таможенного контроля
генерал-лейтенант таможенной службы
П.В.Корчажкин