О мерах по усилению контроля таможенной стоимости импортируемых комбайнов
С 26 июля 2007 года вступает в силу постановление Правительства
Российской Федерации от 20.06.2007 № 393 "О временных ставках ввозных
таможенных пошлин в отношении отдельных видов комбайнов", которым
предусмотрено применение адвалорной ставки ввозной таможенной пошлины
в размере 5% от таможенной стоимости (вместо ранее действовавшей
комбинированной) комбайнов зерноуборочных и силосоуборочных,
классифицируемых в товарных подсубпозициях 8433 51 000 9 и
8433 59 110 9 ТН ВЭД России.
В целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости
ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации комбайнов
зерноуборочных и силосоуборочных, классифицируемых в товарных
подсубпозициях 8433 51 000 9 и 8433 59 110 9 ТН ВЭД России,
обеспечения взыскания полных сумм причитающихся таможенных платежей
при принятии решения по таможенной стоимости необходимо учитывать
приведенную ниже информацию.
Анализ данных о таможенной стоимости ввозимых на таможенную
территорию Российской Федерации комбайнов зерноуборочных (код
8433 51 000 9 ТН ВЭД России) и силосоуборочных (код 8433 59 110 9
ТН ВЭД России) за 2006 год и за период с 1 января по 20 июля 2007
года показал, что средняя стоимость составила:
- комбайнов зерноуборочных: в 2006 году - 139 тыс. долл.США/шт. и
10,13 долл.США/кг, в 2007 году соответственно - 149,8 тыс.
долл.США/шт. и 10,74 долл. США/кг;
- комбайнов силосоуборочных: в 2006 году - 179 тыс. долл.США/шт.
и 13,94 долл.США/кг, в 2007 году - 152,9 тыс. долл.США/шт. и 12,42
долл.США/кг.
При контроле таможенной стоимости комбайнов следует иметь в виду,
что их стоимость зависит от мощности двигателя, его комплектации
(наличия жаток для различных культур, оборудования кабины системой
кондиционирования воздуха, регулировки кресла и другими устройствами).
На стоимость комбайнов, бывших в употреблении, оказывает влияние
количество отработанного времени, которое исчисляется в мото-часах.
При этом стоимость комбайнов, отработавших более 500 мото-часов, может
быть ниже стоимости новых комбайнов на 25%. В целях удобства
транспортировки комбайны поставляются, как правило, со снятыми
колесами, кабина при этом никогда не разбирается. Поставка комбайнов в
таком виде не оказывает влияния на их стоимость.
В соответствии с Инструкцией по проведению проверки правильности
определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на
таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС
России от 22.11.2006 № 1206, при оценке достоверности заявленной
декларантом таможенной стоимости может быть использован каталог
"Landmaschinen" от Eurotax Schwacke.
Следует иметь в виду, что каталог "Landmaschinen" отражает
уровень рекомендованных справочных (прейскурантных) цен в Германии на
новые и подержанные сельхозмашины. Указанные в справочнике ценовые
котировки относятся к сельскохозяйственной технике в базовом
оснащении, без комплектующих и специального оборудования. Котировки
указаны в тысячах Евро и не включают налог с оборота (налог на
добавленную стоимость).
Приведенные в каталоге цены на новые комбайны представляют собой
среднюю величину цен соответствующих базовых машин. При этом в скобках
указывается тип модели, которая больше не производится для немецкого
рынка.
Котировки на комбайны, бывшие в употреблении, относятся к
технике, состояние которой можно оценить как хорошее, то есть техника
готова к эксплуатации, является безопасной в эксплуатационном и
транспортном отношении, имеет среднюю выработку ресурса и износ.
При контроле таможенной стоимости ввозимых комбайнов, бывших в
употреблении, в каждом конкретном случае следует учитывать, что
наличие неисправностей во ввезенной технике является основанием для
соответствующей скидки с каталожной цены, а произведенный ремонт
(например, замена агрегатов, шин) или исключительно хорошее состояние,
отнесенное к соответствующему году регистрации и сроку службы,
увеличивают стоимость.
Для целей проведения объективного анализа и подбора сравниваемых
товаров таможенный орган может обратиться к лицам, осуществляющим ввоз
и (или) реализацию идентичных, однородных товаров или товаров того же
класса или вида, для получения консультаций и более подробной
информации о физических и иных характеристиках, качестве и репутации
таких товаров (например, информационные раздаточные материалы,
инструкции по эксплуатации, каталоги с описанием товара и др.), либо
осуществить поиск сведений в информационной сети Интернет (официальные
интернет-сайты фирм-изготовителей и их представительств в Российской
Федерации, данные о реализации на международном и внутреннем рынке
Российской Федерации, в том числе на аукционных торгах).
В связи с изменением с 26 июля 2007 года основы для определения
размера таможенной пошлины риск заявления недостоверных сведений о
таможенной стоимости комбайнов зерноуборочных и силосоуборочных
возрастает. В связи с этим функциональным подразделениям по контролю
таможенной стоимости таможен и РТУ необходимо организовать проведение
мониторинга таможенного оформления указанных товаров, по результатам
которого принимать решение о проведении контрольных мероприятий.
Начальник Управления
федеральных таможенных доходов
майор таможенной службы
Б.В.Шкуркин