Об утверждении типового положения об отделе применения системы управления рисками таможни
В целях упорядочения проведения таможенного контроля в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной приказом ГТК России от 28.06.2004 750дсп, в соответствии с пунктом 6 приказа ФТС России от 24.01.2005 49 О типовых структурах таможен и таможенных постов и численности должностных лиц и работников таможен и таможенных постов и Общим положением о таможне, утвержденным приказом ФТС России от 12.01.2005 7 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, peг. 6442), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение об отделе применения
системы управления рисками таможни (далее - типовое положение).
2. Начальникам таможен обеспечить в месячный срок:
- разработку положений об отделе применения системы управления
рисками таможни на основании типового положения;
- представление на согласование в вышестоящий таможенный орган и
утверждение положений об отделе применения системы управления рисками
таможни.
3. Исключить подпункт б пункта 1 приказа ФТС России от 03.12.2004
358 Об особенностях действий должностных лиц отделов контроля
таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и
таможенного контроля и других структурных подразделений региональных
таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении
системы управления рисками .
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
ВрИО руководителя генерал-полковник
таможенной службы
В.А.Шамахов
Приложение
к приказу ФТС России
от 16.09.2005 871
Типовое положение об отделе применения системы управления рисками таможни
I. Общие положения
1. Отдел применения системы управления рисками (далее - Отдел) является
структурным подразделением таможни, прямо подчиняется первому заместителю
начальника таможни по таможенному контролю и непосредственно подчиняется
начальнику таможни.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными
нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми
актами ФТС России, а также настоящим положением.
3. Работа Отдела осуществляется на основе текущего и перспективного
планирования. План работы Отдела формируется с учетом планов таможни, РТУ
и ФТС России и утверждается первым заместителем начальника таможни по
таможенному контролю.
4. Штатную численность Отдела утверждает начальник таможни.
5. Отдел в процессе своей деятельности по поручению руководства таможни
при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела, представляет
интересы таможни в органах исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и органах местного самоуправления, в различных организациях
независимо от форм собственности.
6. Должностные обязанности должностных лиц Отдела регламентируются
должностными инструкциями (регламентами), утвержденными в соответствии с
установленным порядком.
II. Основные задачи Отдела
7. Координация деятельности структурных подразделений таможни, а также
таможенных органов в регионе деятельности таможни по выявлению рисков и
управлению рисками, возникающими при таможенном оформлении и
таможенном контроле товаров и транспортных средств.
8. Подготовка предложений по выявлению рисков и управлению рисками с
учетом особенностей региона деятельности таможни и доведение их до
руководства таможни для направления в РТУ и ФТС России.
9. Анализ и оценка эффективности применения форм таможенного контроля
и иных прямых мер по минимизации рисков в регионе деятельности таможни,
подготовка предложений руководству таможни о необходимости актуализации
профилей риска с целью направления их в РТУ и ФТС России.
10. Координация проведения таможенного контроля таможенными постами
в регионе деятельности таможни, а также контроль применения прямых мер по
минимизации рисков.
11. Сбор, анализ и оценка информации о результатах применения форм
таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков, а также о
причинах и условиях, способствующих образованию рисков, подготовка
предложений руководству таможни по результатам анализа.
12. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с другими
структурными подразделениями таможни, таможенными органами в регионе
деятельности таможни, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и органами местного самоуправления, с участниками
внешнеэкономической деятельности (ВЭД), перевозчиками и иными лицами,
деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и
их профессиональными объединениями (ассоциациями), а также другими лицами,
обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, с
целью реализации функций анализа таможенного оформления и таможенного
контроля товаров и применения системы управления рисков (СУР).
III. Основные функции Отдела
13. Анализ и контроль деятельности таможенных органов в регионе
деятельности таможни, осуществляемой на основе СУР, по обеспечению
эффективности применения форм таможенного контроля и иных мер по
минимизации рисков при таможенном оформлении и таможенном контроле
товаров.
14. Выявление рисков по результатам анализа информации, оценка степени
выявленных рисков, разработка проектов зональных профилей риска, проектов
ориентировок, а также проектов срочных профилей рисков и доведение их до
координирующих и структурных подразделений РТУ и ФТС России.
15. Осуществление методологического руководства структурными
подразделениями таможни, применяющими СУР, а также таможенными органами
в регионе деятельности таможни по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
16. Направление в ФТС России для согласования целевых методик и
алгоритмов выявления рисков, направление предложений руководству РТУ и
ФТС России по изменению действующих целевых методик и алгоритмов
выявления рисков.
17. Участие в подготовке и доведении до сведения РТУ, ФТС России
предложений о включении отдельных участников ВЭД в перечень лиц,
перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при
таможенном оформлении проводится не в полном объеме.
18. Контроль применения таможенными органами в регионе деятельности
таможни отдельных форм таможенного контроля, прямых мер по минимизации
рисков, содержащихся в профилях риска, либо их совокупности.
19. Участие в проведении таможенного контроля товаров, как до выпуска
товаров, так и после их выпуска, в случае выявления при таможенном
оформлении профилей рисков, содержащих указание о проведении таможенной
ревизии.
20. Участие в пределах компетенции Отдела в подготовке предложений по
совершенствованию структуры таможенных органов в регионе деятельности
таможни по результатам анализа их деятельности.
21. Внесение руководству таможни предложений об отзыве у лиц,
нарушающих таможенное законодательство Российской Федерации, свидетельств
о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в
области таможенного дела.
22. Анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и
транспортных средств, таможенное оформление которых осуществляется в
регионе деятельности таможни.
IV. Права Отдела
23. Вносить на рассмотрение руководства таможни предложения по
вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
24. Вносить руководству таможни предложения о необходимости
изменения или отмены правовых актов ФТС России, РТУ и таможенных органов
в регионе деятельности таможни, касающихся организации таможенного
оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
25. Пользоваться согласно установленному порядку ведомственными
информационными ресурсами, самостоятельно создавать аналитические и
информационные базы данных, необходимые для решения возложенных на Отдел
задач.
26. Запрашивать согласно установленному порядку и получать от
структурных подразделений таможни и таможенных органов в регионе
деятельности таможни документы и информацию, необходимые для
осуществления своей деятельности.
27. Запрашивать согласно установленному порядку и получать от
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от
форм собственности и подчиненности информацию и документы, необходимые
для контроля таможенного оформления, по вопросам, входящим в компетенцию
Отдела, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
28. Проверять сведения, содержащиеся в таможенных, коммерческих
транспортных (перевозочных) и других документах, используемых для
таможенных целей, анализировать информацию из иных источников согласно
установленному порядку.
29. Проводить дополнительную проверку до выпуска товаров при условии
прикомандирования должностных лиц Отдела к таможенному органу в регионе
деятельности таможни, которому декларируются товары и транспортные
средства, с целью проверки заявленных сведений, подтверждающих их
документов и принятия решения об их достаточности и достоверности, если
проведение такой проверки предусмотрено соответствующим профилем риска.
30. Проводить в соответствии с установленным порядком проверки
деятельности подчиненных таможенных органов на основании решения
начальника таможни, первого заместителя начальника таможни по таможенному
контролю.
31. Вносить руководству таможни для предоставления в РТУ и ФТС России
предложения об отмене профилей риска, разработанных самостоятельно,
структурными подразделениями таможни.
32. Вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о
проведении служебных проверок в части компетенции Отдела в случае
выявления при проведении проверок деятельности таможенных органов в регионе
деятельности таможни должностных правонарушений, совершенных
должностными лицами указанных подразделений таможенных органов.
33. Принимать участие в разработке и согласовании правовых актов
таможни по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
34. Проводить в соответствии с установленным порядком совещания с
участием должностных лиц структурных подразделений таможни и таможенных
органов в регионе деятельности таможни по вопросам, входящим в компетенцию
Отдела.
35. Пользоваться иными правами, предусмотренными правовыми актами
ФТС России.
V. Заключительные положения
36. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности приказами таможни по согласованию с
соответствующими подразделениями РТУ.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Отдел задач и функций, выполнение установленных программ, планов и показателей его деятельности, соблюдение служебной и исполнительской дисциплины.
37. Начальник Отдела:
- прямо подчиняется первому заместителю начальника таможни по
таможенному контролю и непосредственно подчиняется начальнику таможни;
- руководит Отделом на основе принципа единоначалия;
- вносит предложения руководству таможни по вопросам, входящим в
компетенцию Отдела, в том числе о поощрении или о привлечении к
дисциплинарной ответственности должностных лиц Отдела и структурных
подразделений таможенных органов в регионе деятельности таможни;
- распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами
Отдела;
- несет ответственность за организацию профессиональной подготовки
должностных лиц Отдела;
- принимает решение по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- вносит в соответствии с установленным порядком представления о
присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Отдела;
- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
Заместитель начальника Главного управления
организации таможенного контроля
П.А. Баклаков