Приказ ФТС РФ № 245 от 2012-02-10 00:00:00

Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров

В целях совершенствования работы таможенных органов Российской Федерации с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров, представляемым в соответствии с частью 8 статьи 146 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) по обязательствам нескольких лиц в виде поручительства, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров (далее - Порядок).
2. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н. Комарова) информировать таможенные органы Российской Федерации о заключении ФТС России с поручителями договоров поручительства по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров, а также об их расторжении.
3. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) совместно с Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н. Комарова) и Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.В. Некрасов) в течение 6 месяцев после вступления в силу настоящего приказа обеспечить:
1) внесение изменений в техническую документацию, регламентирующую взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, определенную приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, per. N 11201);
2) доработку информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемых для автоматизации процессов:
совершения таможенных операций, связанных с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов;
контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
учета задолженности по уплате таможенных платежей;
обмена информацией с участниками внешнеэкономической деятельности электронными документами посредством международной ассоциации информационно-телекоммуникационных сетей «Интернет».
4. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить изучение и применение Порядка подчиненными должностными лицами.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России от 10 февраля 2012 г. N 245

Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров

I. Общие положения

1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров (далее - Порядок) определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в виде поручительства по обязательствам нескольких лиц в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита товаров.
2. При заключении ФТС России с поручителем договора поручительства Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее - ГУФТДиТР) вносит сведения о заключенном договоре поручительства в базу данных автоматизированной системы учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей (далее
АС Обеспечение).
3. В базу данных АС Обеспечение также вносятся сведения о банковских гарантиях, предоставленных в ФТС России и обеспечивающих надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами по договору поручительства. Возможность принятия таможенными органами поручительства в соответствии с Порядком от конкретного поручителя ограничивается размером действующих банковских гарантий, предоставленных данным поручителем в ФТС России.
4. Декларант таможенной процедуры таможенного транзита в рамках договора поручительства указывается в дополнении к договору поручительства, являющимся неотъемлемой частью договора поручительства и оформляемом в электронном виде (далее - дополнение).
5. Дополнение может содержать следующие сведения:
регистрационный номер, присваиваемый в соответствии с пунктом 15
Порядка, который формируется по следующей схеме:

ОООООООО/ДДММГГ/ННННННН, где:
1 2 3

элемент 1 - восьмиразрядный десятичный код ФТС России в соответствии с Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений, утвержденным приказом ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1939 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений»;
элемент 2 - число, месяц, две последние цифры года даты регистрации дополнения;
элемент 3 - порядковый номер дополнения.

С 1 января каждого нового года нумерация порядковых номеров дополнений начинается с единицы;
2) сведения о поручителе (наименование, местонахождение, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет);
3) сведения о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет (при наличии);
4) сведения о декларанте таможенной процедуры таможенного транзита (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет (при наличии);
5) сведения о договоре поручительства (номер, дата);
6) сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по дополнению и код валюты обеспечения в соответствии с Классификатором валют, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;
7) номер и дата транспортного (перевозочного) документа и вид документа в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций», (при наличии);
8) номер(а) и дата(ы) коммерческого(их) документа(ов) и вид документа в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании (при наличии);
9) код таможенного органа отправления;
10) код таможенного органа назначения;
11) срок, до истечения которого возможно использование дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров.
Структура и формат сведений, указанных в подпунктах 1-11 настоящего пункта, определяются альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, используемыми для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.
6. Дополнение, подписанное усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - электронная подпись) поручителя и таможенного органа, является документом, подтверждающим принятие поручителем на себя обязательства уплатить за декларанта таможенной процедуры таможенного транзита подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги в размере, указанном в дополнении, в случае неисполнения декларантом в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
7. Оформление дополнения осуществляется на партию товаров, перевозимых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу. Дополнение оформляется уполномоченными должностными лицами таможенного поста отправления либо таможни назначения.
8. Для таможенного органа отправления подтверждением факта принятия в соответствии с разделом IV Порядка таможней назначения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Сертификат), оформленный таможней назначения. Форма и порядок применения Сертификата установлены Соглашением «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров» от 21 мая 2010 г. (далее - Соглашение).

II. Внесение сведений о дополнении в АС Обеспечение

9. Для оформления таможенным органом дополнения его проект, подписанный электронной подписью поручителя (далее - проект дополнения), передается поручителем посредством авторизованного сообщения в Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России (далее - ЦИТТУ).
10. Информационное взаимодействие между ЦИИТУ и поручителем в процессе предоставления поручительства при таможенном транзите товаров осуществляется в электронном виде посредством международной ассоциации информационно-телекоммуникационных сетей «Интернет» в соответствии со спецификацией интерфейса взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.
11. ЦИТТУ в автоматическом режиме осуществляет проверку проекта дополнения, включающую проверку электронной подписи лица, подписавшего проект дополнения, а также проверку на целостность и корректность содержащихся в проекте дополнения сведений.
12. Если электронная подпись не признана либо проект дополнения содержит некорректные сведения, ЦИИТУ направляет поручителю авторизованное сообщение, содержащее сведения в кодированном виде о причинах отказа в приеме проекта дополнения.
13. В случае признания ЦИТТУ электронной подписи поручителя, присоединенной к проекту дополнения, и при отсутствии в проекте дополнения некорректных сведений проект дополнения в автоматическом режиме загружается в базу данных АС Обеспечение.
14. АС Обеспечение при загрузке определяет в автоматическом режиме лицо, подписавшее проект дополнения, и, если указанное лицо является поручителем, с которым ФТС России заключен договор поручительства, присваивает загруженному проекту дополнения регистрационный номер.
15. ЦИТТУ в рамках информационного взаимодействия направляет поручителю авторизованное сообщение, содержащее сведения о присвоенном регистрационном номере дополнения.

III. Порядок действий должностных лиц таможенного поста отправления при оформлении дополнения

16. Настоящий раздел определяет действия должностных лиц таможенного поста отправления при оформлении дополнения данным таможенным постом.
17. Если в качестве документа, подтверждающего применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, в графе 52 зарегистрированной транзитной декларации указан регистрационный номер дополнения, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием программных средств автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (далее -ПС АС КТТ-2) направляет запрос, содержащий регистрационный номер дополнения, в АС Обеспечение.
18. В случае наличия в АС Обеспечение запрошенных сведений соответствующая информация передается в ПС АС КТТ-2.
19. После получения от АС Обеспечение информации о дополнении уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации.
20. При соответствии сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления осуществляет проверку в автоматизированном режиме (при наличии технической возможности) достаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита. При проверке устанавливается факт непревышения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленной в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, над суммой, указанной в дополнении.
21. Если по результатам проверки установлен факт непревышения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленной в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, над суммой, указанной в дополнении, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием ПС АС КТТ-2 вносит в дополнение сведения о регистрационном номере транзитной декларации, подписывает дополнение электронной подписью и направляет запрос в АС Обеспечение на резервирование суммы, указанной в дополнении, из неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям, которые обеспечивают надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами.
22. В случае наличия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем указанную в проекте дополнения сумму, АС Обеспечение в автоматизированном режиме резервирует сумму, указанную в дополнении, и направляет сообщение о факте резервирования в ПС АС КТТ-2. С момента резервирования суммы дополнение считается заключенным.
23. Дополнение не может быть оформлено уполномоченным должностным лицом таможенного поста отправления в следующих случаях:
1) отсутствия в базе данных АС Обеспечение записи о дополнении;
2) наступления срока, указанного в дополнении, по истечении которого невозможно использование дополнения для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров;
3) несоответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации;
4) недостаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
5) отсутствия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем сумму, указанную в дополнении;
6) наличия технических проблем, препятствующих автоматизированной обработке информации.
24. О невозможности оформления дополнения информируется декларант таможенной процедуры таможенного транзита, при этом указанное лицо может предоставить иное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае невозможности оформления дополнения по основаниям, указанным в подпунктах 1, 5 и 6 пункта 23 Порядка, указанное лицо может повторно обратиться для проверки возможности оформления дополнения.

IV. Порядок действий должностных лиц таможни назначения при оформлении дополнения

25. Настоящий раздел определяет действия должностных лиц таможни назначения при оформлении дополнения.
26. Оформление дополнения в таможне назначения осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела контроля таможенного транзита (далее - ОКТТ).
27. Дополнение, оформленное таможней назначения, является основанием для оформления Сертификата в данной таможне.
28. При предоставлении в ОКТТ таможни назначения Сертификата с заполненным разделом 1, содержащим сведения о регистрационном номере дополнения, уполномоченное должностное лицо таможни назначения с использованием ПС АС КТТ-2 направляет запрос, содержащий регистрационный номер дополнения, в АС Обеспечение.
29. В случае наличия в АС Обеспечение запрошенных сведений соответствующая информация передается в ПС АС КТТ-2.
30. После получения от АС Обеспечение информации о дополнении уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни назначения с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в разделе 1 Сертификата, в том числе о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, декларанте таможенной процедуры таможенного транзита и сумме предоставленного обеспечения.
31. При соответствии сведений, содержащихся в разделе 1 Сертификата, сведениям, указанным в дополнении, уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни назначения с использованием ПС АС КТТ-2 подписывает дополнение электронной подписью и направляет запрос в АС Обеспечение на резервирование суммы, указанной в дополнении, из неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям, которые обеспечивают надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами.
32. В случае наличия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем указанную в проекте дополнения сумму, АС Обеспечение в автоматизированном режиме резервирует сумму, указанную в дополнении, и направляет сообщение о факте резервирования в ПС АС КТТ-2. С момента резервирования суммы дополнение считается заключенным.
33. После заключения дополнения уполномоченное должностное лицо таможни назначения в установленном порядке оформляет Сертификат и вносит сведения о нем в ПС АС КТТ-2. Сведения об оформленном Сертификате передаются ПС АС КТТ-2 в АС Обеспечение в автоматизированном режиме.
34. Дополнение не может быть оформлено уполномоченным должностным лицом таможни назначения в следующих случаях:
1) отсутствия в базе данных АС Обеспечение записи о дополнении;
2) наступления срока, указанного в дополнении, по истечении которого невозможно использование дополнения для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров;
3) несоответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в разделе 1 Сертификата;
4) недостаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
5) отсутствия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем сумму, указанную в дополнении;
6) наличия технических проблем, препятствующих автоматизированной обработке информации.
35.0 невозможности оформления дополнения информируется лицо, представившее сведения о его идентификационном номере, при этом указанное лицо может предоставить иное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае невозможности оформления дополнения по основаниям, указанным в подпунктах 1, 5 и 6 пункта 34 Порядка, указанное лицо может повторно обратиться для проверки возможности оформления дополнения.

V. Осуществление таможней отправления контроля соблюдения обязательства, обеспеченного дополнением

36. Настоящий раздел определяет- порядок действий должностных лиц таможни отравления при осуществлении контроля соблюдения обязательства, обеспеченного дополнением, в том числе, если такое дополнение оформлялось в таможне назначения.
37. ОКТТ таможни отправления ежедневно с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет поиск транзитных деклараций, одновременно соответствующих следующим условиям:
1) срок таможенного транзита истек более трех дней назад;
2) процедура таможенного транзита не завершена либо завершена с оговоркой (недоставка части товаров);
3) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов использовалось поручительство в соответствии с Порядком.
38. По каждому выявленному в соответствии с пунктом 37 Порядка новому случаю недоставки товаров, в том числе при недоставке части товаров, ОКТТ информирует начальника таможни или лицо, его замещающее, докладной запиской.
39. К докладной записке должны прилагаться заверенные копии Сертификата (при наличии), транзитной декларации и прилагаемых к ней транспортных (перевозочных), коммерческих документов и иных документов, необходимых для проведения структурными подразделениями таможни отправления мероприятий по своим направлениям деятельности в целях осуществления расчета подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и принятия мер по их взысканию, а также распечатка дополнения.
40. Начальник таможни или лицо, его замещающее, при получении докладной записки ОКТТ путем наложения резолюции поручает отделу товарной номенклатуры и происхождения товаров (отделу товарной номенклатуры и торговых ограничений) (далее - ОТНиПТ), отделу контроля таможенной стоимости (далее - ОКТС) и отделу таможенных платежей (далее - ОТП) осуществить необходимые мероприятия по своим направлениям деятельности, предусмотренные пунктами 41-45 Порядка.
41. В течение одного рабочего дня с даты получения докладной записки, указанной в пункте 38 Порядка, с резолюцией начальника таможни или лица, его замещающего, и прилагаемых к ней документов ОТНиПТ определяет страну происхождения недоставленных товаров и десятизначные классификационные коды в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) при наличии достаточной информации, содержащейся в представленных ОКТТ документах, для определения страны происхождения и десятизначного классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ТС. При невозможности определения десятизначного классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ТС код товара определяется на уровне первых шести знаков кодового обозначения исходя из имеющейся информации.
42. Не позднее следующего рабочего дня ОТНиПТ направляет в ОКТС служебную записку с информацией о классификационных кодах в соответствии с ТН ВЭД ТС недоставленных товаров и стране их происхождения (в случае ее определения) вместе с документами, полученными из ОКТТ.
43. ОКТС в течение одного рабочего дня с даты получения служебной записки ОТНиПТ определяет таможенную стоимость недоставленных товаров.
44. Не позднее следующего рабочего дня ОКТС таможни направляет в ОТП служебную записку с информацией о таможенной стоимости недоставленных товаров вместе с документами, полученными из ОТНиПТ.
45. ОТП в течение одного рабочего дня с даты получения информации о классификации, стране происхождения (в случае ее определения) и таможенной стоимости недоставленных товаров осуществляет расчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении недоставленных товаров.
46. Определение страны происхождения и таможенной стоимости недоставленных товаров, их классификация в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также расчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
47. После осуществления расчета подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении недоставленных товаров ОТП таможни отправления выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
48. При неисполнении плательщиком таможенных пошлин, налогов требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки ОТП таможни отправления производит принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Федерального закона.
49. Таможня отправления в целях взыскания подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с поручителя:
1) уведомляет, в том числе с использованием средств факсимильной связи, поручителя о направлении плательщику таможенных пошлин, налогов требования об уплате таможенных платежей не позднее двух рабочих дней с даты направления такого требования;
2) направляет поручителю требование кредитора о перечислении денежных средств (далее - требование кредитора) не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей, указанного в пункте 47 Порядка, в письменной форме или электронном виде. До доработки штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов), реализующих возможность передачи поручителю требования кредитора в электронном виде, подписанного электронной подписью, его направление осуществляется в письменной форме.
В требовании кредитора указываются:
срок исполнения данного требования, который составляет пять рабочих дней со дня его получения кредитором;
сумма денежных средств, соответствующая сумме таможенных пошлин, налогов, а также пеней, исчисленных по день выставления требования кредитора, подлежащих уплате по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, в размере, не превышающем сумму дополнения;
3) рассматривает письменные возражения поручителя в случае их получения в течение десяти рабочих дней и при их отклонении направляет с использованием штатных программных средств ЕАИС таможенных органов поручителю повторное требование кредитора со сроком исполнения один рабочий день со дня его получения кредитором.
50. В целях своевременного взыскания подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России, таможня отравления оперативно информирует ГУФТДиТР о (об):
1) направлении поручителю требования кредитора и повторного требования кредитора (в случае его направления);
2) неисполнении поручителем требования кредитора в установленные данным требованием сроки и отсутствии возражений кредитора против данного требования, а также неисполнении поручителем повторного требования кредитора (в случае его направления);
3) уточнении суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, подлежащей взысканию с поручителя;
4) уплате (взыскании) суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в полном размере;
5) наличии судебных актов, ограничивающих возможность взыскания за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России.
51. Если после направления поручителю требования кредитора плательщик таможенных пошлин, налогов уплатил в полном размере сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, таможня отправления отзывает направленное поручителю требование кредитора.
52. При уточнении размера подлежащих уплате поручителем таможенных пошлин, налогов и пеней таможня отправления информирует об этом поручителя.
53. В случае получения информации о завершении таможенной процедуры таможенного транзита всех перемещаемых товаров либо их части, в отношении которых структурные подразделения таможни осуществляют мероприятия в соответствии с пунктами 41-45 Порядка, ОКТТ информирует об этом начальника таможни или лицо, его замещающее, докладной запиской.
54. Начальник таможни или лицо, его замещающее, при получении докладной записки ОКТТ, указанной в пункте 53 Порядка, путем наложения резолюции на ней поручает ОТП осуществить мероприятия по дальнейшему взысканию таможенных пошлин, налогов либо по прекращению такого взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

VI. Осуществление таможней назначения контроля соблюдения обязательства, обеспеченного дополнением

55. Настоящий раздел определяет порядок действий должностных лиц таможни назначения, оформившей дополнение, при осуществлении контроля соблюдения обязательства, обеспеченного дополнением, если таможенным органом отправления будет являться таможенный орган Республики Беларусь или таможенный орган Республики Казахстан.
56. ОКТТ таможни назначения ежедневно с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет поиск транзитных деклараций, одновременно соответствующих следующим условиям:
1) таможенным органом отправления является таможенный орган Республики Беларусь или таможенный орган Республики Казахстан;
2) установленный по транзитной декларации срок таможенного транзита истек более трех дней назад;
3) процедура таможенного транзита не завершена либо завершена с оговоркой (недоставка части товаров);
4) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов использовалось поручительство в соответствии с Порядком.
57. Факт недоставки товаров по транзитной декларации, в том числе недоставки их части, может повлечь осуществление мероприятий по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов за счет предоставленного обеспечения в случае поступления сопроводительного письма таможенного органа Республики Беларусь или таможенного органа Республики Казахстан, предусмотренного статьей 8 Соглашения, с прилагаемыми документами.
58. О каждом выявленном в соответствии с пунктом 56 Порядка новом случае недоставки товаров по транзитной декларации, в том числе при недоставке части товаров, ОКТТ информирует служебной запиской ОТП с указанием таможенного органа отправления, поместившего товары под таможенную процедуру таможенного транзита, и его государственной принадлежности.
59. К служебной записке должны прилагаться сведения о транзитной декларации, подтверждающие направление таможенным органом отправления товаров в таможню назначения (ее подчиненные таможенные органы), о Сертификате, а также о дополнении, распечатанные из соответствующих программных средств ЕАИС таможенных органов.
60. ОТП при поступлении сопроводительного письма таможенного органа Республики Беларусь или таможенного органа Республики Казахстан, предусмотренного статьей 8 Соглашения, с прилагаемыми документами, осуществляет мероприятия по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.
61. Таможня назначения, оформившая дополнение, до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов направляет лицу, предоставившему обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, у которого возникла обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов солидарно с декларантом, требование об уплате таможенных платежей в порядке, определенном статьей 152 Федерального закона.
62. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки таможня назначения, оформившая дополнение, производит принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии с Федеральным законом.
63. Взыскание с поручителя подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, а также информирование ГУФТДиТР осуществляется таможней назначения, оформившей дополнение, в порядке, предусмотренном пунктами 49 -52 Порядка.
64. В случае получения информации о завершении таможенной процедуры таможенного транзита всех перемещаемых товаров либо их части, в отношении которых осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, ОКТТ информирует об этом начальника таможни или лицо, его замещающее, докладной запиской.
65. Начальник таможни или лицо, его замещающее, при получении докладной записки ОКТТ, указанной в пункте 64 Порядка, путем наложения резолюции на ней поручает ОТП осуществить мероприятия по дальнейшему взысканию таможенных пошлин, налогов либо по прекращению такого взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

VII. Заключительные положения

66. ПС АС КТТ-2 при наличии сведений о надлежащем завершении таможенного транзита всех перемещаемых товаров, в отношении которых уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивалась дополнением, передают указанные сведения в АС Обеспечение.
67. АС Обеспечение в автоматическом режиме разрезервирует (высвобождает) сумму, указанную в дополнении, для возможности дальнейшего ее использования в соответствии с Порядком в следующих случаях:
1) надлежащего завершения таможенного транзита всех перемещаемых товаров, в отношении которых уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивалась дополнением;
2) отказа в выпуске транзитных деклараций, отзыва транзитной декларации, аннулирования транзитной декларации, по которым уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением.
68. Поручителю направляется информация в электронном виде с использованием штатных программных средств ЕАИС таможенных органов о (об):
1) присвоенном регистрационном номере дополнения;
2) оформлении дополнения;
3) присвоенном регистрационном номере транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением;
4) отказе в выпуске, отзыве или аннулировании транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением;
5) сроке таможенного транзита (изменении срока таможенного транзита) по транзитной декларации, по которой уплата таможенных пошлин, налогов обеспечена дополнением;
6) фактическом исполнении (прекращении) обеспеченного обязательства (завершении таможенного транзита товаров);
7) наступлении срока, указанного в дополнении, по истечении которого невозможно использование дополнения для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров (если дополнение не оформлялось таможенным органом);
8) направлении требования кредитора и повторном требовании кредитора.
69. При поступлении сведений из таможенных органов о неисполнении поручителем своих обязательств по договору поручительства ГУФТДиТР осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов с поручителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора поручительства, в том числе за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России.

Первый заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
Е.В.Ягодкина