Приказ ФТС РФ № 434 от 2010-03-04 00:00:00

Об утверждении инструкции по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока таможенных органов при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей

В целях повышения эффективности взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока таможенных органов при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей (далее - Инструкция).
2. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (Б.В. Шкуркин) и Управлению таможенной инспекции (О.В. Грачев) обеспечить взаимодействие в работе подчиненных структурных подразделений в соответствии с Инструкцией.
3. Считать утратившим силу распоряжение ФТС России от 26 августа 2005 г. N 390-р "Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей".
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к Приказу ФТС России
от 4 марта 2010 г. N 434

Инструкция по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока таможенных органов при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока таможенных органов при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей (далее - Инструкция), разработана в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 3733, N 42, ст. 4859, 4860, N 48, ст. 5717, ст. 5740) (далее - ТК России), Приказами ФТС России от 6 ноября 2008 г. N 1378 "Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии" (в соответствии с письмом Минюста России от 05.12.2008 N 01/12949-ДК признан не нуждающимся в государственной регистрации) (далее - Порядок организации и проведения таможенной ревизии, утвержденный Приказом ФТС России от 6 ноября 2008 г. N 1378) и от 25 августа 2009 г. N 1560 "Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 20.11.2009, рег. N 15262) (далее - Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденный Приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. N 1560).
2. Инструкция определяет порядок взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока таможенных органов при проведении таможенного контроля после выпуска в отношении товаров, выпущенных условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, по вопросам правомерности предоставления льгот, соблюдения условий их предоставления, а также соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами (далее - таможенный контроль целевого использования).
3. При таможенном контроле целевого использования:
Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (ГУФТДиТР), служба федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления (СФТД), отдел таможенных платежей таможни (ОТП) (подразделения экономического блока) в рамках своей компетенции проводят таможенный контроль в форме проверки документов и сведений в соответствии со статьей 367 ТК России;
Управление таможенной инспекции ФТС России (УТИ), служба таможенной инспекции регионального таможенного управления (СТИ), отдел таможенной инспекции таможни (ОТИ) (подразделения таможенной инспекции) осуществляют таможенный контроль в соответствии с главой 35 ТК России.

II. Взаимодействие ГУФТДиТР и УТИ, СФТД РТУ и СТИ РТУ при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей

4. При издании правовых актов ФТС России о применении в отношении ввозимых товаров льгот по уплате таможенных платежей, связанных с ограничением по пользованию и (или) распоряжению указанными товарами, в списке рассылки документа указывается УТИ.
5. При выявлении данных, свидетельствующих о недостоверном декларировании условно выпущенных товаров или их нецелевом использовании, в случае необходимости дополнительного проведения таможенного контроля в форме, отличной от проверки документов и сведений в соответствии со статьей 367 ТК России, ГУФТДиТР направляет в УТИ служебную записку, содержащую:
- сведения о лицах, которым были предоставлены льготы (наименование, ИНН, КПП и место нахождения);
- сведения о предоставленных льготах, номер и дату документа, в соответствии с которым предоставлены льготы по уплате таможенных платежей;
- сведения о товарах, в отношении которых были предоставлены льготы, с указанием номеров таможенных деклараций;
- информацию, свидетельствующую о возможном нарушении таможенного законодательства Российской Федерации (результаты анализа документов и сведений, позволяющие сделать вывод о возможном нарушении таможенного законодательства Российской Федерации);
- предложения о необходимости привлечения иных специалистов при проведении таможенного контроля;
- прогнозируемые суммы доначисления и взыскания таможенных платежей.
6. УТИ в течение пяти дней рассматривает служебную записку и направляет мотивированный ответ в ГУФТДиТР:
- о проведении таможенного контроля должностными лицами УТИ;
- о поручении проведения таможенного контроля нижестоящему таможенному органу с указанием его наименования;
- о нецелесообразности (невозможности) проведения таможенного контроля.
7. В случае принятия решения о проведении таможенного контроля УТИ направляет в ГУФТДиТР служебную записку о его результатах.
8. Взаимодействие СФТД РТУ и СТИ РТУ осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 7 Инструкции.

III. Взаимодействие ОТП и ОТИ таможни при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей

9. До 15 числа каждого месяца ОТП направляет в ОТИ данные за предыдущий месяц (возможно использование формы статистической отчетности 9-льготы, утвержденной приказом ФТС России на соответствующий год) о предоставлении в отношении ввозимых товаров льгот по уплате таможенных платежей, связанных с ограничением по пользованию и (или) распоряжению указанными товарами. Информация направляется в электронном виде (файлы в формате dbf) по каналам передачи данных или на электронном носителе.
10. Таможенный контроль целевого использования может инициироваться и проводиться как ОТИ, так и непосредственно ОТП.
11. ОТП осуществляет таможенный контроль в соответствии со статьей 367 ТК России с использованием отчетности, представленной на основании статьи 364 ТК России, а также документов и сведений, представленных в соответствии со статьей 363 ТК России.
12. В случае принятия ОТП решения о необходимости применения других форм таможенного контроля, отличных от проверки документов и сведений, в подразделение таможенной инспекции направляются следующие материалы:
- акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств;
- копии документов, содержащих данные, свидетельствующие о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации.
13. ОТИ в течение трех рабочих дней со дня получения указанных в пункте 12 Инструкции документов рассматривает их и в письменном виде докладывает начальнику таможни о целесообразности проведения таможенного контроля в иных формах, предусмотренных главой 35 ТК России, отличных от проверки документов и сведений.
ОТИ письменно информирует ОТП о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
14. В случае принятия решения о проведении таможенной ревизии в состав ревизионной комиссии включается должностное лицо ОТП.
15. В случае, если по результатам рассмотрения документов, поступивших из ОТП, принято решение о проведении осмотра помещений и территорий, копия акта осмотра помещений и территорий по результатам проведения осмотра направляется в ОТП в течение одного рабочего дня.
16. При инициировании ОТИ проведения таможенного контроля целевого использования он осуществляется в соответствии со статьями 367, 369, 375, 376 ТК России.
17. При инициировании проведения таможенного контроля ОТИ в формах, предусмотренных статьями 367, 376 ТК России, в ОТП направляется запрос о представлении документов, содержащих информацию, необходимую для проведения таможенного контроля, с указанием срока его исполнения. Таможенный контроль проводится ОТИ совместно с ОТП.
18. При обнаружении в ходе проверки документов и сведений, а также таможенной ревизии фактов неправомерного предоставления льгот, нарушения условий их предоставления, несоблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами данные факты отражаются в акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств или в акте таможенной ревизии со ссылками на нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления льгот, устанавливающие условия их предоставления, ограничения по пользованию и распоряжению товарами.
19. Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, акт таможенной ревизии направляется начальнику таможенного органа в соответствии с пунктом 27 Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденного Приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. N 1560, и пунктом 80 Порядка организации и проведения таможенной ревизии, утвержденного Приказом ФТС России от 6 ноября 2008 г. N 1378, соответственно.
20. При принятии мер по доначислению и довзысканию сумм таможенных платежей необходимые документы и сведения направляются ОТИ в ОТП в возможно короткие сроки.

Начальник Управления таможенной инспекции
О.В.Грачев