Приказ ГТК РФ № 1265 от 2003-11-12 00:00:00

Об утверждении Инструкции о порядке подачи и рассмотрения заявлений для установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации

В целях совершенствования процедур таможенного контроля и ускорения таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, и на основании статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, ? 22,ст. 2066) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке подачи и рассмотрения заявлений для установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее -Инструкция) (приложение).
2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, обеспечить:
а) применение подчиненными таможенными органами при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, специальных упрощенных процедур таможенного оформления, установленных в соответствии с Инструкцией;
б) заключение соглашений о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее - Соглашение) в случае делегирования полномочий по заключению Соглашений в соответствии с пунктом 12 Инструкции и информирование об их заключении ГТК России.
3. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов), Главному управлению федеральных таможенных доходов (Э.А. Сафаров), Управлению таможенной инспекции (А.Л. Волков):
а) организовать работу по заключению Соглашений, разработке специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
б) принимать решения о возможности делегирования полномочий по заключению Соглашений региональным таможенным управлениям и таможням, в соответствии с пунктом 12 Инструкции.
4. Службе взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-службе ГТК России) (И.И. Скибинская) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ГТК России после его государственной регистрации.
5. Заместителю председателя ГТК России В.В. Шпагину осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

Приказ вступает в силу с 1 января 2004 года

. Председатель Комитета
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
М.В. Ванин

Инструкция о порядке подачи и рассмотрения заявлений для установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке подачи и рассмотрения заявлений для установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ? Инструкция) разработана на основании статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, ? 22,ст. 2066).
2. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
3. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления представляют собой совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления могут предусматривать
: а) подачу неполной таможенной декларации;
б) подачу периодической таможенной декларации;
в) выпуск товаров до подачи таможенной декларации;
г) условный выпуск;
д) временное хранение товаров на складе получателя;
е) декларирование товаров путем заявления сведений в электронной форме;
ж) осуществление отдельных таможенных операций вне места расположения и (или) вне времени работы таможенных органов;
з) установление специального упрощенного порядка получения разрешения на внутренний таможенный транзит;
и) установление специального порядка получения разрешения или уведомления таможенного органа о перегрузке, выгрузке, погрузке и совершении иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с внутренним таможенным транзитом;
к) доставление перевозимых в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита товаров на склады получателя;
л) декларирование товаров при их таможенном оформлении на объектах лиц, в отношении которых применяются специальные упрощенные процедуры.
4. Лица, претендующие на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее - участники ВЭД), должны соответствовать следующим критериям:
а) отсутствие на день подачи обращения вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, ответственность по которым предусмотрена следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, ? 1, ч. 1, ст. I):
- статья 16.1 ?Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации?;
- статья 16.2 ?Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств?;
- статья 16.3 ?Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и других запретов и ограничений?;
- статья 16.9 ?Выдача без разрешения таможенного органа, утрата либо недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств или документов на них?;
- статья 16.15 ?Непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета?;
- статья 16.17 ?Неисполнение требований таможенного режима экспорта?;
- статья 16.18 ?Невывоз за пределы таможенной территории Российской Федерации либо невозвращение на эту территорию товаров и (или) транспортных средств?;
- статья 16.20 ?Нарушение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами и (или) транспортными средствами?;
- статья 16.22 ?Нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации?;
б) ведение участником ВЭД в порядке, определяемом правовыми актами ГТК России, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;
в) осуществление участником ВЭД внешнеэкономической деятельности не менее трех лет, что может подтверждаться наличием в указанный период времени реализованных и/или реализуемых внешнеторговых контрактов;
г) соответствие информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, используемых участником ВЭД, требованиям, установленным ГТК России в соответствии со статьей 426 Кодекса;
д) подача участником ВЭД в таможенный орган заявления о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

П. Порядок подачи заявлений о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц

5. Участник ВЭД подает в ГТК России заявление (составляется произвольно и подается в письменной форме) о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее - Заявление).
6. В Заявлении либо в приложении к нему указываются следующие сведения:
а) об участнике ВЭД (наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму, место государственной регистрации, регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код причины постановки на учет (КПП); наименование, юридический адрес и ИНН банка, в котором открыты рублевые и валютные счета, номера таких счетов), в случае декларирования товаров таможенным брокером (представителем) дополнительно указывают номер и дату выдачи свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей), а также номер и дату договора, заключенного с представляемым лицом);
б) о реализованных, реализуемых, либо предполагаемых к реализации внешнеторговых договорах:
- стороны внешнеторговых договоров с указанием наименований сторон, их местонахождение и банковских реквизитах сторон;
- номер, дата заключения и срок действия каждого внешнеторгового договора, номера и даты дополнений к ним;
в) номера и даты выдачи паспортов сделок на каждый реализуемый, либо предполагаемый к реализации внешнеторговый договор;
г) о перечне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и местах таможенного оформления, где предполагается осуществлять таможенные операции, связанные с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их помещением под таможенный режим;
д) о месте нахождения и обустройстве складских помещений, предназначенных для хранения поступающих товаров;
е) о перечне таможенных операций, предполагаемых к осуществлению при использовании специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
7. К Заявлению прикладываются следующие документы:
а) подтверждающие сведения, указанные в Заявлении;
б) обязательство участника ВЭД (составляется произвольно в письменной форме) вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;
в) обязательство участника ВЭД (составляется произвольно в письменной форме) обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов к системе учета своей коммерческой деятельности;
г) о способе и размере обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 31 Таможенного кодекса Российской Федерации;
д) обязательство участника ВЭД (составляется произвольно в письменной форме) представлять отчетность о товарах по формам, определяемым ГТК России.

III. Порядок рассмотрения заявлений о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц

8. По итогам рассмотрения Заявления и приложенных к нему документов принимается решение о соответствии участника ВЭД требованиям, установленным статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации. Результаты рассмотрения Заявления доводится до сведения участника ВЭД в письменной форме в тридцатидневный срок с даты его принятия к рассмотрению.
9. В случае принятия решения о соответствии участника ВЭД требованиям, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации, с целью обеспечения взаимодействия при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, ГТК России и участник ВЭД заключают соглашение о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее ? Соглашение). При подготовке Соглашения используются документы и сведения, представленные участником ВЭД при подаче Заявления.
10. В заключаемом Соглашении определяются следующие основные положения:
а) таможенные органы, в регионе деятельности которых будет применяться специальная упрощенная процедура таможенного оформления;
б) перечень таможенных операций и/или действий, осуществляемых таможенными органами при применении специальной упрощенной процедуры таможенного оформления;
в) действия заключивших Соглашение сторон при разрешении разногласий по вопросам применения, исполнения или нарушения Соглашения (за исключением случаев привлечения участника ВЭД к административной или уголовной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела);
г) срок действия Соглашения.
11. При заключении Соглашения участник ВЭД вправе, с согласия ГТК России, выбрать как каждую в отдельности, так и любую комбинацию из указанных в п. 3 Инструкции таможенных операций и/или действий.
12. ГТК России вправе делегировать свои полномочия по заключению Соглашения о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления региональным таможенным управлениям и таможням.
13. ГТК России либо по его поручению таможенным органом, в случае делегирования полномочий в соответствии с пунктом 12, разрабатывается специальная упрощенная процедура таможенного оформления, представляющая собой совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участником ВЭД, которая оформляется в виде приложения к заключаемому Соглашению.
14. При рассмотрении Заявления ГТК России либо уполномоченный таможенный орган вправе:
а) в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации, осуществлять сбор информации об участнике ВЭД;
б) в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации, назначать экспертизу;
в) использовать накопленную информацию;
г) определять формы таможенного контроля, достаточные для соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
д) производить оценку возможности сопоставления сведений, содержащихся в системе учета коммерческой документации участника ВЭД, с представляемыми таможенным органам сведениями при производстве таможенного оформления товаров;
е) производить оценку соответствия информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, используемых участником ВЭД, требованиям, установленным ГТК России в соответствии со статьей 426 Кодекса.
15. В случае осуществления сбора информации об участнике ВЭД и/или проведения назначенной экспертизы, установленный пунктом 8 Инструкции срок рассмотрения Заявления увеличивается на срок проведения указанных действий.
16. Решение о применении разработанной в соответствии с Соглашением специальной упрощенной процедуры таможенного оформления оформляется в виде правового акта ГТК России в десятидневный срок с даты заключения Соглашения.

IV. Заключительные положения

17. При изменении сведений, указанных в подпунктах б), в), г), пункта 6 Инструкции, не требуется повторной подачи Заявления, если указанные изменения не влияют на размер суммы внесенного в соответствии с главой 31 Таможенного кодекса Российской Федерации обеспечения уплаты таможенных платежей.
18. Применение участником ВЭД специальных упрощенных процедур таможенного оформления не препятствует осуществлению таможенных операций в общеустановленном порядке.
19. ГТК России вправе принять решение о невозможности дальнейшего применения участником ВЭД специальных упрощенных процедур таможенного оформления:
а) при невыполнении участником ВЭД условий, оговоренных в Соглашении;
б) по желанию участника ВЭД со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме;
в) при ликвидации юридического лица со дня внесения соответствующей записи регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц;
г) при прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации, за исключением его преобразования, со дня, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации лиц.