Приказ ФТС РФ № 1364 от 2018-09-03 07:27:26

О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 9 декабря 2011 г. N 2490

Приказываю:

Внести в Инструкцию о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок, утвержденную приказом ФТС России от 9 декабря 2011 г. N 2490 (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 7 октября 2013 г. N 1877, от 29 августа 2016 г. N 1643, от 11 мая 2017 г. N 772), следующие изменения:

1) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Подготовка, направление и исполнение международных запросов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, предусматривающими обмен информацией между таможенными органами.";

2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Инструкция разработана в соответствии с международными договорами Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, приказом ФТС России от 27 сентября 2012 г. N 1948 "Об утверждении Положения об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 25 декабря 2012 г. N 2641, от 2 декабря 2013 г. N 2261, от 21 апреля 2017 г. N 647), Решением Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ от 28 марта 2002 г. N 5/34, статьей 371 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - Таможенный кодекс ЕАЭС) и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 73 "О таможенных органах государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющих взаимодействие в рамках Евразийского экономического союза.

3. Перечень международных договоров Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, заключенных по состоянию на 1 августа 2018 года, приведен в приложении N 1 к Инструкции.";

3) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции;

"5. Международные запросы в адрес центральных и территориальных таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза, государств - участников СНГ, таможенных органов иных иностранных государств, международных организаций, дипломатических и торговых представительств Российской Федерации и иностранных государств, иных государственных органов иностранных государств (далее - международные запросы) в соответствии с Инструкцией направляются в целях получения документов и сведений, необходимых для осуществления таможенного контроля в формах, предусмотренных главой 45 Таможенного кодекса ЕАЭС, контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, применения мер тарифного и нетарифного регулирования, контроля таможенной стоимости товаров, проверки достоверности заявленных сведений после выпуска товаров, подтверждения фактов сомнительных финансовых операций.";

4) в подпункте 4 пункта 6 слово ", подготовительной" исключить;

5) в пункте 7 цифру "6" заменить цифрой "5";

6) в пункте 8:

а) в подпункте 1 слова "государств Европы" заменить словами "Королевства Бельгия, Федеративной Республики Германия и Французской Республики, а также в адрес иностранных контрагентов (производителей, продавцов, экспедиторов и других), за исключением юридических лиц Королевства Бельгии, Федеративной Республики Германия и Французской Республики";

б) в подпункте "б" подпункта 2 и в подпункте 3 слова "Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г." заменить словами "статьи 371 Таможенного кодекса ЕАЭС";

в) подпункт 2 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) иностранным контрагентам (производителям, продавцам, экспедиторам и другим), за исключением юридических лиц Королевства Бельгии, Федеративной Республики Германия и Французской Республики.";

г) подпункт 3 дополнить словами ", а также иностранным контрагентам (производителям, продавцам, экспедиторам и другим), за исключением юридических лиц Королевства Бельгия, Федеративной Республики Германии и Французской Республики.";

7) пункт 9 дополнить словами "с учетом памятки по особенностям подготовки международных запросов в таможенные службы иностранных государств, приведенной в приложении N 3 к Инструкции";

8) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1 РТУ и ТНП, а также таможни, подчиненные РТУ, в рамках аналитической работы, предшествующей таможенной проверке имеют право самостоятельно запрашивать иностранных контрагентов (производителей, продавцов, экспедиторов и других), за исключением юридических лиц Королевства Бельгия, Федеративной Республики Германия и Французской Республики (подобные запросы направляются через УТС).

Обращения о подготовке международного запроса в адрес таможенной службы и запроса о предоставлении документов и сведений от юридических лиц Королевства Бельгия, Федеративной Республики Германия и Французской Республики в отношении одного и того же участника внешнеэкономической деятельности необходимо формировать в одно письмо под одним исходящим номером с приложением только тех документов, которые могут идентифицировать таможенные органы иностранных государств.

Исключение составляют случаи, если РТУ и ТНП, а также таможням, подчиненным РТУ, для проверочных мероприятий достаточно получения от юридического лица технических характеристик товара без последующего направления международного запроса в таможенные органы Королевства Бельгия, Федеративной Республики Германия и Французской Республики. В этом случае обращение формируется только в адрес компании Королевства Бельгия, Федеративной Республики Германия и Французской Республики и документы прикладывать необязательно.";

9) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Перевод ответа на международный запрос, поступивший в РТУ или ТНП, на русский язык обеспечивается РТУ или ТНП. В течение трех рабочих дней РТУ направляет ответ на международный запрос с его переводом в таможенный орган, инициировавший международный запрос.";

10) в подпункте 3 пункта 16:

1) в абзаце первом цифру "7" заменить цифрой "6";

2) в подпункте "в":

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"в) информация о проводимом таможенном контроле или аналитической работе (указывается при направлении обращения о направлении международных запросов в связи с проведением таможенного контроля или проведением аналитической работы, предшествующей проведению таможенной проверки) оформляется в виде справки, прилагаемой к обращению:";

б) в абзацах втором - четвертом слова "подготовительная работа" в соответствующем падеже заменить словами "аналитическая работа" в соответствующем падеже;

в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

" - выводы о том, каким образом полученные по международному запросу документы (информация) могут повлиять на результаты таможенного контроля (при проведении аналитической работы - на принятие решения о проведении таможенной проверки);";

11) в пункте 16:

а) подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) цели направления международного запроса в соответствии с пунктом 5 Инструкции, а при направлении запросов в соответствии со статьей 371 Таможенного кодекса ЕАЭС - также указание положений права Евразийского экономического союза и (или) законодательства Российской Федерации, соблюдение которых должно быть проверено в результате исполнения международного запроса.";

б) абзац второй подпункта 9 изложить в следующей редакции:

"К обращению должны быть приложены заверенные в установленном порядке копии документов, имеющих отношение к существу международного запроса (копии экспортных таможенных деклараций, контрактов, счетов (инвойсов), иных товаросопроводительных документов на английском языке или на государственном языке страны, в которую планируется направление международного запроса (за исключением стран СНГ, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия), для идентификации таможенными органами иностранных государств поставки товаров, транспортных и иных документов, необходимых для исполнения запроса по существу). Все приложенные документы должны быть напечатаны или отсканированы на одной стороне листа бумаги формата A4.";

12) абзац второй пункта 22 изложить в следующей редакции:

"РТУ после обобщения данной информации представляют отчетность в электронном виде в УТС и в структурные подразделения ФТС России, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в международных запросах, по форме согласно приложению N 4 к Инструкции.";

13) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. РТУ и ТНП осуществляют учет международных запросов и ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания соответствующего квартала представляют в электронном виде в УТС и в структурные подразделения ФТС России, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в международных запросах, отчетность по запросам, направленным РТУ и ТНП, по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.";

15) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

16) дополнить приложениями N 3 и N 4 согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему приказу соответственно.

Руководитель

В.И.БУЛАВИН

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 3 сентября 2018 г. N 1364

Приложение N 1
к Инструкции о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок

ПЕРЕЧЕНЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ

ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 АВГУСТА 2018 ГОДА

N п/п

Страна

Название документа

Дата подписания

1

2

3

4

1

Греческая Республика

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве по таможенным вопросам

23 июля 1991 года

2

Республика Корея

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве и взаимной помощи по таможенным вопросам

19 ноября 1992 года

3

Федеративная Республика Германия

Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб

16 декабря 1992 года

4

Монголия

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве в таможенных делах

20 января 1993 года

5

Королевство Норвегия

Соглашение о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о взаимной помощи в таможенных делах

21 апреля 1993 года

6

Украина

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах

24 июня 1993 года

7

Королевство Швеция

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о взаимной помощи в таможенных делах

29 сентября 1993 года

8

Туркменистан

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах

23 декабря 1993 года

9

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Меморандум о взаимопонимании между Ее Величества Таможенной и акцизной службой Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, касающемся сотрудничества между ними и взаимной помощи

6 января 1994 года

10

Республика Узбекистан

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах

2 марта 1994 года

11

Финляндская Республика

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

11 марта 1994 года

12

Государства - участники СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина)

Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах

15 апреля 1994 года

13

Китайская Народная Республика

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

3 сентября 1994 года

14

Соединенные Штаты Америки

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

28 сентября 1994 года

15

Республика Польша

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о сотрудничестве в таможенных делах

18 февраля 1995 года

16

Литовская Республика

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах

24 февраля 1995 года

17

Республика Болгария

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

19 мая 1995 года

18

Союзная Республика Югославия

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб

6 ноября 1996 года

19

Государство Израиль

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

11 марта 1997 года

20

Республика Индия

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

25 марта 1997 года

21

Королевство Дания

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

13 августа 1997 года

22

Турецкая Республика

Соглашение между Правительством Турецкой Республики и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

16 сентября 1997 года

23

Словацкая Республика

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

10 октября 1997 года

24

Чешская Республика

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

17 октября 1997 года

25

Французская Республика

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о взаимной административной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений

31 октября 1997 года

26

Аргентинская Республика

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

14 ноября 1997 года

27

Венгрия

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

13 января 1998 года

28

Республика Македония

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

27 января 1998 года

29

Итальянская Республика

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах

10 февраля 1998 года

30

Эстонская Республика

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

8 июня 1999 года

31

Королевство Нидерландов

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

23 ноября 1999 года

32

Королевство Испания

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

14 июня 2000 года

33

Королевство Бельгия

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгия о взаимной административной помощи в таможенных делах

2 октября 2001 года

34

Федеративная Республика Бразилия

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений

12 декабря 2001 года

35

Латвийская Республика

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

22 апреля 2002 года

36

Республика Чили

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

4 октября 2002 года

37

Мексиканские Соединенные Штаты

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

21 июля 2003 года

38

Корейская Народно-Демократическая Республика

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о сотрудничестве в таможенных делах

8 октября 2003 года

39

Румыния

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

13 ноября 2003 года

40

Республика Колумбия

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Колумбии о сотрудничестве и взаимной помощи между таможенными службами

28 апреля 2004 года

41

Республика Словения

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

31 мая 2006 года

42

Япония

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

12 мая 2009 года

43

Республика Эквадор

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

29 октября 2009 года

44

Социалистическая Республика Вьетнам

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах

31 октября 2010 года

45

Боливарианская Республика Венесуэла

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

15 октября 2010 года

46

Республика Абхазия

Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах

16 октября 2010 года

47

Республика Южная Осетия

Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах

9 декабря 2010 года

48

Республика Перу

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

7 июля 2011 года

49

Республика Куба

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о взаимной административной помощи в целях обеспечения надлежащего соблюдения таможенного законодательства и предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений

5 ноября 2012 года

50

Республика Кипр

Меморандум о взаимопонимании между Федеральной таможенной службой и Департаментом таможни и акцизов Министерства финансов Республики Кипр, касающийся сотрудничества и взаимной помощи в таможенных делах

14 декабря 2012 года

51

Федеративная Демократическая Республика Эфиопия

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопии о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах

28 февраля 2013 года

52

Республика Филиппины

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах

24 апреля 2013 года

53

Гонконг

Меморандум между ФТС России и Департаментом таможни и акцизов Специального административного района Гонконг о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах

9 октября 2013 года

54

Восточная Республика Уругвай

Соглашение между Российской Федерацией и Восточной Республикой Уругвай о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

23 октября 2013 года

55

Государство Палестина

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Палестина о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

24 января 2014 года

56

Сирийская Арабская Республика

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах

24 октября 2014 года

57

Иорданское Хашимитское Королевство

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

21 января 2015 года

58

Арабская Республика Египет

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет о взаимной административной помощи в таможенных делах и борьбе с таможенными правонарушениями

23 октября 2015 года

59

Исламская Республика Иран

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах

16 мая 2016 года

60

Королевство Марокко

Соглашение между правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах

11 октября 2017 года

Межведомственные соглашения и протоколы, характеризующие таможенную стоимость товаров (по состоянию на 1 августа 2018 года)

61

Финляндия

Протокол между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Главным таможенным управлением Финляндской Республики об оперативном обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых через российско-финляндскую государственную границу

4 декабря 1997 года

62

Венгрия

Протокол между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Службой таможенной и финансовой охраны Венгерской Республики об оперативном обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Венгерской Республикой

6 марта 2000 года

63

Китайская Народная Республика

Протокол между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через российско-китайскую государственную границу либо через территории третьих стран

28 апреля 2001 года

64

Украина

Протокол между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Государственной таможенной службой Украины о взаимодействии в вопросах контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенные границы Российской Федерации и Украины

24 декабря 2003 года

65

Аргентинская Республика

Меморандум между Федеральной таможенной службой и Федеральной администрацией государственных доходов Аргентинской Республики об обмене информацией о заявленной стоимости товаров, перемещаемых во взаимной торговле между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой

12 октября 2010 года

66

Республика Эквадор

Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Национальной таможенной службой (Республика Эквадор) об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров и транспортных средств, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Эквадор

8 июля 2011 года

67

Монголия

Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Главным таможенным управлением Монголии об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Монголией

19 октября 2012 года

68

Республика Молдова

Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможенной службой при Министерстве финансов Республики Молдова об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Молдова

3 октября 2013 года

69

Латвийская Республика

Соглашение между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Службой государственных доходов (Латвийская Республика) о порядке обмена данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Латвийской Республикой

24 октября 2013 года

70

Республика Сербия

Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможенной администрацией Республики Сербии об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Сербией

16 октября 2014 года

71

Арабская Республика Египет

Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Египетской таможенной администрацией об обмене данными о таможенной стоимости товаров

23 октября 2015 года

72

Исламская Республика Иран

Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможенной администрацией Исламской Республики Иран об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран

16 мая 2016 года

73

Республика Узбекистан

Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, происходящих из Республики Узбекистан и ввозимых в Российскую Федерацию

5 апреля 2017 года и 7 апреля 2017 года

74

Сирийская Арабская Республика

Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Генеральным таможенным управлением (Сирийская Арабская Республика) об обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой

5 мая 2017 года и 7 июня 2017 года

75

Республика Македония

Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможенной администрацией Республики Македонии об обмене документами и сведениями о таможенной стоимости товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Македонией

7 июля 2017 года

Межведомственные международные договоры об обмене информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля после выпуска товаров (по состоянию на 1 августа 2018 года)

76

Арабская Республика Египет

Протокол между Федеральной таможенной службой и Египетской таможенной администрацией об обмене информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля после выпуска товаров

23 октября 2015 года

Начальник Управления
таможенного сотрудничества
С.А.КОНОВАЛЕНКО

Приложение N 3
к Инструкции о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок

ПАМЯТКА ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПОДГОТОВКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАПРОСОВ В ТАМОЖЕННЫЕ СЛУЖБЫ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

Бразилия

Международные запросы, направляемые в таможенную службу Бразилии, должны содержать следующие данные:

наименование и функции запрашиваемого таможенного органа;

вид разбирательства;

цель и причины запроса;

идентификационные данные сторон (Ф.И.О, дата и место рождения - для физических лиц, наименование - для юридических лиц) и их адреса (для юридических лиц - юридический адрес);

общее изложение существа дела, а также законы и другие нормативные акты, имеющие к нему отношение.

При подготовке обращений в таможенные органы Бразилии необходимо указывать, что запрашиваемая информация необходима в целях обеспечения правильного применения таможенного законодательства, предотвращения, расследования и пресечения таможенных нарушений.

Великобритания

В соответствии с британским законодательством сведения относительно копий договоров, связанных с ними деклараций и коммерческих документов составляют коммерческую тайну и не могут быть предоставлены иначе как по запросу суда или в рамках проводимых процессуальных действий, а также в ходе уголовного расследования на территории Великобритании.

В связи с этим Королевская служба доходов и таможни Великобритании оставляет без внимания запросы ФТС России с просьбой предоставить копии указанных документов.

Германия

С 1 июля 2009 года экспортные декларации заполняются в Германии исключительно в электронном виде. При этом фирма-экспортер может это делать самостоятельно с помощью специального программного обеспечения, предоставляющего доступ к базе данных таможенной службы Германии "ATLAS" с помощью сети Интернет или с помощью специальных фирм-посредников, которые предоставляют свои каналы для связи с указанной системой.

В связи с дальнейшей либерализацией европейского законодательства таможенные органы Германии не располагают рядом коммерческих документов (счетов-фактур, контрактов, инвойсов и тому подобных), которые содержат информацию о стоимости экспортированных товаров. Таким образом, для исполнения большинства запросов о получении ценовых сведений о товаре необходима целевая аудиторская проверка у немецких фирм, которые выставляли инвойс на экспортируемый товар, или необходимо направление на данные фирмы оперативного сотрудника таможенной службы Германии. Такие проверки связаны с существенными временными затратами и проводятся немецкой стороной только тогда, когда запрос достаточно обоснован и в нем изложены конкретные признаки совершенного в Российской Федерации таможенного преступления или правонарушения, которое повлекло за собой неуплату таможенный платежей. В случае если исполнение запроса связано с проведением вышеуказанной проверки на немецкой фирме и в зависимости от сложности запроса, срок исполнения запроса может составлять от 1 до 6 месяцев. При этом в соответствии с действующим законодательством в рамках запросов об административном содействии у немецкого экспортера отсутствует обязанность предоставлять такую информацию, так как она защищается понятием коммерческой тайны.

В случае если для российской стороны достаточно получение распечатки экспортной декларации из базы "ATLAS", то ее можно получить при наличии информации о номере MRN (movement reference number - номер декларации). Срок исполнения данных обоснованных запросов немецкой стороной может составлять 1 - 2 недели. При этом немецкая сторона также требует предоставления российских документов (российская импортная декларация и иные товаросопроводительные документы), которые бы содержали сведения о заявленной таможенной стоимости товара в России. Затем немецкая сторона сравнивает сведения из базы данных "ATLAS" и заявленные в России сведения о таможенной стоимости данного товара, и в случае выявления расхождений предоставляет соответствующие распечатки экспортных немецких деклараций. Если расхождений не выявлено, то немецкая сторона сообщает об этом в своем ответе без предоставления распечаток из базы данных в связи с защитой коммерческой тайны.

Также необходимо учитывать, что территория Европейского союза представляет собой единую таможенную территорию. При открытии экспортной процедуры в Германии (страна экспорта) она может закрываться как в Германии, так и в любой другой стране Европейского союза, например в Латвии (страна вывоза). Зачастую экспортные декларации не содержат сведений о номерах транспортных средств, а "закрытие" экспортной процедуры может осуществляться не на границе Европейского союза, а во внутренней таможне. В этом случае в данной внутренней таможне открывается уже процедура европейского транзита на данный груз для вывоза его с таможенной территории Европейского союза (например: Т1 или книжка МДП). На сегодняшний день в базе данных "ATLAS" нет однозначной привязки транзитной декларации и предыдущих экспортных деклараций, то есть указание в транзитной декларации сведений о номерах экспортных деклараций не является обязательным. Таким образом, при наличии в российских запросах только информации о номерах книжек МДП, открытых в Германии, или номерах транспортных средств установить номера экспортных деклараций и получить автоматически сведения о таможенной стоимости экспортированных товаров по базам данных таможенных органов Германии не представляется возможным. В этом случае необходимо либо направлять сотрудников таможни Германии в немецкую фирму-экспортер (в случае если страна экспорта Германия) или запрашивать сведения о номерах экспортных деклараций в таможенном органе, где открывалась процедура европейского транзита.

Немецкая сторона тщательно соблюдает положения подписанных соглашений, формулируя для себя административную помощь следующим образом: межгосударственное административное содействие - это содействие, которое орган одной страны (запрашиваемый орган) оказывает органу другой страны (запрашивающий орган) для осуществления задач, стоящих перед административными органами. При этом запрос о предоставлении информации должен направляться для прояснения обстоятельств дела в отдельном конкретном случае, когда собственные возможности по расследованию были исчерпаны и запрашиваемые от другой страны данные необходимы для решения определенного случая.

В запросе необходимо указать, идет ли речь о производстве по взиманию платежей или об уголовном расследовании. В Германии административное содействие в рамках таможенного административного производства, а также для установления и взимания таможенных платежей осуществляется главными таможнями на основании Положения о платежах и таможенных законов, а в рамках налогового уголовного производства - оперативными таможнями на основании Уголовно-процессуального кодекса ФРГ. В связи с этим при направлении запроса о содействии немецким таможенным органам необходимо сообщить, для какого производства необходимо содействие.

Необходимо также изложить обстоятельства дела, конкретный список желаемой информации, описать собственные полученные сведения о физических и юридических лицах, в отношении которых направлены расследования. При этом должны быть данные, свидетельствующие о том, что лица и фирмы страны, которую запрашивают, имеют отношение к правонарушениям.

В запросе должно быть изложено, какие собственные расследования и с какими результатами провела запрашиваемая сторона для прояснения данного дела. Если в исключительном случае было принято решение воздержаться от собственного расследования, должны быть приведены причины такого решения.

Германская сторона требует указывать сумму недоимки по уплате таможенных платежей.

Италия

В целях идентификации таможенными органами Итальянской Республики поставок товаров в Российскую Федерацию необходимо указывать в обращениях о подготовке международных запросов сведения о периоде осуществления поставки, регистрационном номере транспортного средства, на котором прибыл товар, реквизитах транспортных накладных и международных транзитных документах.

В случае если российской стороне необходимо получение заверенных копий экспортных или коммерческих документов (кроме прайс-листов), требуется оформление запроса с приложением имеющихся в распоряжении таможенного органа копий товаросопроводительных документов.

При этом информация из центральной базы данных таможенных органов Италии о факте отгрузки товара с территории Италии, подтверждении наименования товара, количества товара, задекларированной таможенной стоимости и других сведений, без предоставления копий документов может быть направлена итальянской стороной в кратчайшие сроки. В случае заинтересованности в получении данной информации это должно быть указано в обращении о подготовке международного запроса.

Запросы, требующие подтверждения происхождения товара, таможенной стоимости, а также факта его вывоза с территории Италии без предоставления со стороны ФТС России минимального количества сведений (номер экспортной декларации, номер контейнера, наименование транспортного средства, наименование декларанта, наименование уполномоченного оператора) итальянской стороной не рассматриваются.

Информацию о подтверждении наличия в Италии производства того или иного товара, а также получении коммерческих предложений компаний и других подобных сведений, таможенные органы России могут получать самостоятельно посредством сети Интернет.

Китайская Народная Республика

ГТУ КНР не может предоставить копии коммерческих документов, которые имеют отношение к торговой сделке между участниками ВЭД; подтвердить факт регистрации компании, подтвердить подлинность документов, к подготовке которых таможенная служба Китая не имеет отношения (инвойс, контракт), проверить данные по поставкам, которые осуществлялись участниками ВЭД не из Китая.

В целях повышения эффективности и ускорения обработки и направления ответов на запросы о взаимной помощи, все запросы, направляемые в таможенную службу КНР должны соответствовать следующим требованиям:

а) запросы должны быть выполнены на английском или китайском языках и включать в себя следующие сведения:

полное наименование и адрес запрашивающего таможенного органа;

контактное лицо, его номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, почтовый адрес;

регистрационный номер и дата (год-месяц-день) запроса;

название имеющего отношение к запросу китайского пункта пропуска;

краткое описание дела, причина подозрений о нарушении таможенного законодательства и в случае необходимости другие сведения;

суть запроса (конкретные запрашиваемые сведения и информация);

список поставок;

б) каждому запросу должен быть присвоен уникальный регистрационный номер. Данный номер должен быть напечатан, запросы с регистрационными номерами, вписанными от руки, не принимаются. Запрос и приложенные к нему документы должны быть отсканированы в формате PDF и направлены по электронной или обычной (если сохранены на CD-дисках) почте.

В одном запросе должны быть указаны поставки, совершенные через один китайский пункт пропуска. Поставки, совершенные через несколько китайских пунктов пропуска, должны быть разделены на соответствующее количество запросов.

Прилагаемые к запросу документы должны быть направлены по электронной или обычной (если сохранены на CD-дисках) почте и включать в себя следующую информацию:

а) таблица с данными о поставках (приведена далее по тексту).

Таблица должна направляться в формате EXCEL, имя файла должно быть идентично регистрационному номеру запроса;

б) приложенные к запросу документы:

документы по одной поставке должны быть отсканированы и включены в один PDF файл;

имя PDF файла должно быть в формате "A-B", где "A" - регистрационный номер запроса, а "B" - порядковый номер поставки;

отсканированные документы должны быть надлежащего качества;

грузовые накладные (коносаменты) должны быть на английском языке.

Список поставок к запросу N _______/________

Рисунок (не приводится)


N/Рисунок (не приводится)

18-значный номер китайской таможенной декларации/Рисунок (не приводится)

Наименование (код) таможенного органа декларирования товаров в КНР/Рисунок (не приводится)

Дата импорта/экспорта Рисунок (не приводится)

N контейнера/Рисунок (не приводится)

Транспортное средство/Рисунок (не приводится)

N коносамента (грузовой накладной)/Рисунок (не приводится)

Код ТН ВЭД товара/Рисунок (не приводится)

Наименование товара/Рисунок (не приводится)

Кол-во/Рисунок (не приводится)

Ед. изм./Рисунок (не приводится)

Цена за ед./Рисунок (не приводится)

Стоимость/Рисунок (не приводится)

Название китайской компании (на английском или китайском языках)/Рисунок (не приводится)

1.

2.

3.


Республика Корея

В соответствии с законодательством Таможенная служба Республики Корея не имеет права передавать ценовую информацию в адрес таможенных органов иностранных государств.

Таможенные органы Республики Корея могут только подтверждать или опровергать сведения, указанные в запросах ФТС России.

К обращениям о подготовке международных запросов в таможенные органы Республики Корея необходимо прикладывать копии корейских экспортных таможенных деклараций или указывать их номер.

Литва, Латвия, Эстония

Стороны требуют указывать сумму недоимки по уплате таможенных платежей.

К запросам необходимо прикладывать те документы, копии которых запрашивает инициатор запроса, или раскрывающие суть поставленных вопросов.

Для направления запросов литовской стороне в целях повышения эффективности исполнения запросов относительно получения информации о таможенной стоимости товаров необходимо предварительно проводить сравнительный анализ статистических данных на уровне 4 знаков единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и в случае выявления значительных стоимостных (весовых) расхождений указывать данную информацию в обращениях о подготовке международных запросов.

Украина

При подготовке обращений в таможенные органы Украины необходимо по каждому отдельно взятому факту временного ввоза транспортного средства предоставлять материалы с соблюдением положений статьи 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 24 июня 1993 года.

Необходимо указывать детальную информацию о результатах проведенной проверки, об установленных несоответствиях, о виде расследования или разбирательства, также необходимо прикладывать заверенные копии всех имеющихся документов, которые имеют отношение к проверяемому случаю.

Финляндия

В случае если контрактодержатель не является резидентом Финляндии, и отправка груза осуществляется из другой страны Европейского союза (далее - ЕС), действующие правила ЕС запрещают таможенным органам Финляндии исполнять такие запросы, поступающие от ФТС России для целей таможенного контроля.

В таком случае финляндская сторона располагает только транзитными декларациями, которые не содержат сведений о стоимости и тарифном коде товаров.

В соответствии с правилами Еврокомиссии по вопросам, касающимся таможенного администрирования (таможенного контроля), международное содействие и обмен информацией с третьими странами должны осуществляться только государствами - членами ЕС, через которые осуществляется фактическое перемещение товаров.

Таиланд

В связи с отсутствием нормативно-правовой базы российско-таиландского сотрудничества компетентные органы Таиланда отказываются предоставлять сведения, запрашиваемые ФТС России.

До создания подобной нормативно-правовой базы направление международных запросов в таможенные органы Таиланда нецелесообразно.

Тайвань

В связи с отсутствием нормативно-правовой базы российско-тайваньского сотрудничества компетентные органы Тайваня отказываются предоставлять сведения, запрашиваемые ФТС России.

До создания подобной нормативно-правовой базы направление международных запросов в таможенные органы Тайваня нецелесообразно.

Турция

Турецкой стороной не отрабатываются многостраничные запросы (допустимо максимум 20 листов - CMR, инвойсы, экспортные таможенные декларации и транспортные документы), коммерческие документы (контракты, платежки) к обращениям не прикладываются.

Таможенные органы Турции не предоставляют информацию об участниках внешнеэкономической деятельности - резидентов Турецкой Республики, экспортирующих/импортирующих товары в третьи страны, объясняя это тем, что подобные взаимодействия не попадают под действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 16 сентября 1997 г. и составляют коммерческую тайну.

Швейцария

В связи с отсутствием нормативно-правовой базы российско-швейцарского сотрудничества Федеральное таможенное управление Швейцарии отказывается предоставлять сведения, запрашиваемые ФТС России.

До заключения соответствующего межправительственного соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах направление международных запросов в таможенные органы Швейцарии нецелесообразно.

Япония

В таможенные органы Японии необходимо направлять список поставок. Образец сравнительной таблицы стоимости товаров прилагается.

Список вопросов, которые японская сторона оставляет без внимания:

предоставить копии документов, которые имеют отношение к торговой сделке между участниками ВЭД, даже если они предъявлялись при прохождении таможенных процедур;

предоставить информацию по товарам, в отношении которых иностранное государство ведет расследование на предмет введения антидемпинговых пошлин;

предоставить данные по коносаментам, договорам купли-продажи, дате производства (месяц/год) подержанных автомобилей и тому подобное;

предоставить информацию о факте регистрации компании;

предоставить экспортный сертификат на подержанный автомобиль и так далее;

подтвердить подлинность документов, к подготовке которых таможенные органы Японии не имеют отношения (инвойсов, договоров купли-продажи), однако имеет право давать информацию об объеме груза, указанной в инвойсе цене и прочее.

Информация, которая предоставляется Таможенной службой Японии, в соответствии с двусторонним межправительственным соглашением о сотрудничестве, не может использоваться в качестве доказательства в уголовных расследованиях, преследованиях или судопроизводстве.

List of Value Comparison based on the information provided

by Japan Customs and Russian Customs

-----------------------------------------------------------

Сравнительная таблица стоимости товаров на основе сведений,

предоставленных таможенными службами Японии и России

Information provided by Russian Customs

Информация, предоставленная таможенными органами РФ

Information provided by Japan Customs

Информация, предоставленная таможенными органами Японии

Invoice Number

Номер инвойса

Export Customs Declaration

Экспортная ДТ

Import Customs Declaration

Импортная ДТ

Consignor/Exporter

Грузоотправитель/Экспортер

Consignor/Importer

Грузополучатель

Airport of Loading

Аэропорт погрузки

Air Waybill

Номер авианакладной

Description

Описание

Total Gross Weight

Всего вес брутто

Details of the goods

Сведения о товаре

Gross Weight (KG)

вес брутто (Кг)

Invoice Value (JPY) FCA-NARITA

Стоимость в инвойсе

Gross Weight (KG)

Вес нетто (Кг)

Invoice Value (______) Deilvery Terms

Стоимость в инвойсе

Other Notes

Другие примечания

Invoice No

Total Value

Общее значение (вес, стоимость)

Начальник Управления
таможенного сотрудничества
С.А.КОНОВАЛЕНКО

Приложение N 4
к Инструкции о порядке
подготовки и исполнения
международных запросов,
не относящихся к делам

об административных
правонарушениях
и не связанных с проведением

оперативных проверок

Отчет о направленных международных запросах

N

Страна

Номер/дата обращения в Управление таможенного сотрудничества

Номер/дата запроса

Номер ответа (если имеется)

Результативность

Начальник Управления
таможенного сотрудничества

С.А.КОНОВАЛЕНКО