20.07.17

За первое полугодие 2017 года на треть возросло количество государственных услуг, оказываемых Иркутской таможней, по информированию и консультированию

В 2017 году Иркутская таможня продолжает оказывать (на бесплатной основе) государственные услуги всем заинтересованным лицам, как физическим, так и юридическим.

Предоставление государственных услуг направлено, в первую очередь, на создание благоприятных условий развития внешнеэкономической деятельности, сокращение издержек представителей бизнеса и физических лиц, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

В настоящее время Иркутская таможня уполномочена в оказании таких услуг, как:

- ведение реестра владельцев складов временного хранения;

- ведение реестра владельцев таможенных складов;

- ведение реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли (Duty Free);

- информирование об актах таможенного законодательства Евразийского экономического союза, законодательства о таможенном деле и об иных правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию таможенных органов.

В течение 1 полугодия 2017 года Иркутской таможней было оказано 277 государственных услуг.

Из них наиболее востребованными были государственные услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела: правовым отделом Иркутской таможни в течение 1 полугодия 2017 года по информированию и консультированию было оказано 266 госуслуг (из них 42 государственные услуги были оказаны фирмам и организациям; 224 госуслуги – физическим лицам).

За аналогичный период прошлого года всего было оказано 207 государственных услуг, таким образом, общее количество государственных услуг по информированию и консультированию по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 28,5% .

Начальник правового отдела Иркутской таможни Татьяна Татаурова поясняет: «Благодаря современным технологиям, государственные услуги, предоставляемые таможенными органами, можно получать в электронном виде, с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг. Однако граждане предпочитают обращаться к нам за получением консультаций, как правило, на личном приеме».

Наиболее актуальными остаются вопросы по порядку перемещения

физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную

границу Евразийского экономического союза. Иркутская таможня отмечает, что в текущем году количество таких обращений физическими лицами увеличилось на 35,8%.

В первом полугодии текущего года от граждан чаще всего поступали запросы касающиеся:

- порядка ввоза автотранспортных средств и предоставления необходимых документов в таможенные органы для получения ПТС гражданами, переселяющимися из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства (в том числе, порядка временного ввоза иностранных автомобилей для личного пользования);

- порядка действий юридических и физических лиц по оснащению ввезенных транспортных средств системой «Эра-Глонасс» для получения ПТС.

Напоминаем, что с 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступило в силу требование по оснащению выпускаемых в обращение транспортных средств категории M и N устройством вызова экстренных оперативных служб.

В течение 1 полугодия 2017 года Иркутским и Братским таможенными постами Иркутской таможни (уполномоченными на совершение таможенных операций с автотранспортными средствами) физическим лицам было выдано 9 ПТС на подержанные автомобили, ввезенные из Украины, Казахстана, Белоруссии. Как правило, владельцы автомобилей являются участниками Государственной программы переселения соотечественников в Россию.

Также Иркутским и Братским таможенными постами в течение 1 полугодия были совершены 6 таможенных операций по открытию временного ввоза автомобилей и одна операция по продлению срока временного ввоза автотранспортного средства.

Административных правонарушений, совершенных физическими лицами, связанных с порядком ввоза автомобилей (в том числе, с временным ввозом), в течение 1 полугодия 2017 года выявлено не было.

СПРАВКА

Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по телефону: (3952) 26-15-20.

С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов можно обратиться через «телефон доверия» - (3952 23-06-68.

Пресс-служба СТУ