11.10.05

Вчера руководство ФТС РФ признала ошибку которая спровоцировала "народные волнения" на Дальнем Востоке

ВЧЕРА руководство Федеральной таможенной службы покаялось в своей ошибке, которая спровоцировала "народные волнения" на Дальнем Востоке по поводу введения новых правил оценки стоимости подержанных японских автомобилей. Ошибка была только в одном: общественное мнение не было заранее подготовлено к нововведению.

Замруководителя ФТС Татьяна Голендеева расставила точки над "и" во всей этой шумной истории. Главное - таможня не намерена отказываться от оценки машин по так называемому мини-каталогу. Единственная уступка автоимпортерам - автомобили, ввезенные на территорию России до введения каталога, будут оформляться по старым методикам. Все остальные - уже по новым. Такая неуступчивость была подкреплена конкретными примерами и статистикой.

Свежий случай. 10 июля этого года на одной из дальневосточных таможен был заявлен микроавтобус "Тойота" повышенной проходимости 1999 года выпуска по цене 200 долларов! Таких цен не бывает, резюмировала Голендеева. По ее словам, факты уклонения от таможенных платежей, подобные этому, имеют широкомасштабный характер. Она призвала не сожалеть о том, что уменьшится прибыль недобросовестных дилеров.

Кстати, подобные мини-каталоги уже существуют на европейские и американские автомобили. О чем "Российская газета" в свое время писала, Но их введение прошло довольно спокойно. По японским машинам правила были более либеральными, чем по остальным. Этим активно пользовались многие перекупщики. Теперь же решено сделать оценку стоимости единообразной.

Скоро, пообещала Татьяна Голендеева, у таможенников дойдут руки и до так называемых "конструкторов". Схема проста: автомобиль разбирается на части и ввозится уже практически бесплатно. Причем использование технологии "конструктор" типично именно для Дальнего Востока с его японскими авто. В 2004 году через дальневосточные таможни к нам поступила почти 44 тысячи японских кузовов. В то же время через все остальные таможни страны прошло всего 57 кузовов. По оценкам, федеральный бюджет только за 7 месяцев нынешнего года потерял благодаря "конструкторам" 120-130 миллионов долларов.

Татьяна Голендеева категорически отвергла подозрения в том, что таможенники действуют якобы в интересах других игроков рынка, в частности китайских. "Таможенная система никоим образом не является реализатором какой-то конъюнктуры. Пока количество китайских джипов в России измеряется штуками. Но, наверное, нам надо будет попристальнее изучать эти намерения и когда начнется масштабный ввоз этих автомобилей, сразу пресечь неравные конкурентные условия", - заявила замруководителя ФТС.

Российская газета 11.10.05