29.11.13

В Санкт-Петербурге прошло выездное заседание Коллегии ФТС России по вопросам совершенствования таможенных операций в морских пунктах пропуска

Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов провел в Санкт-Петербурге выездное заседание Коллегии ФТС России, где были рассмотрены вопросы совершенствования таможенных операций в морских пунктах пропуска и таможенного оформления товаров, перемещаемых в рамках Интернет-торговли. Об этом сообщает пресс-служба ФТС.

· Сейчас установлено 63 пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах: на Северо-Западе – 14, на Юге России и Северном Кавказе – 16, в Сибири – 1, на Дальнем Востоке – 32. Их роль для внешнеторгового оборота возрастет к 2020 году в связи с увеличением международных морских перевозок. При этом наибольшие темпы прироста (78-106%) ожидаются для балтийских и тихоокеанских портов. Через порты Санкт-Петербург, Усть-Луга, Туапсе, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Владивосток, Корсаков, Ванино, Восточный, Находка будет проходить более 10 миллионов тонн грузов в год.

· Морские пункты пропуска обеспечивают внешнеторговый оборот России, служат важной частью национальных международных транспортных коммуникаций и международных транспортных коридоров. При этом технологические процессы обработки грузов в портах характеризуются множественностью операций и большим количеством участников.

· Одним из направлений сокращения сроков проведения таможенных операций в морском порту является расширение предварительного информирования. Наличие предварительной информации позволяет таможенном органу принимать решения о документальном контроле судна, о выгрузке (запрете выгрузки) товара, до прибытия судна определять необходимость проведения санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля, и определять товары, подлежащие таможенному осмотру с применением МИДК. Уже на момент прибытия товаров в порт проверка данных уже проведена и в отношении них может приниматься решение о выпуске, если они не подлежат фактическому контролю (не признаны «рисковыми поставками»). Пока предварительная информация представляется в объеме коносамента. С учетом перспектив возложения на таможенные органы функций по осуществлению иных видов государственного контроля, ее объем должен будет стать шире, а ее предоставление должно будет стать обязательным.

Российское судоходство