17.11.06

В очереди к таможенному начальству бизнесмены не должны проводить более 30 минут

С 20 НОЯБРЯ сотни таможенных постов теряют право консультировать бизнес о таможенных делах. На все вопросы предприниматели вправе получать ответы только от сотрудников центрального аппарата ФТС, региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен. Об этом вчера сообщил "Интерфакс" со ссылкой на приказ Федеральной таможенной службы.

С 1 ноября вступил в действие первый в истории таможни регламент, определяющий правила предоставления государственных услуг. В данном случае - деловой таможенной информации. Так, к примеру, ФТС помимо публикации уже вышедших нормативных актов обязана "информировать о готовящихся документах, если это не будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности". Основной же вал таможенных консультаций ляжет на правовые подразделения РТУ и таможен.

При этом в регламенте подробно расписано, где, как и сколько минут должен затратить таможенник на общение с клиентом. Например, информация может предоставляться только в помещениях таможенных органов, а также по телефону, электронной почте и автоинформатору". При этом таможенник, снявший телефонную трубку, должен представиться по ФИО, должности, наименованию таможенного органа. Устную информацию людям должны представлять от получаса до часа. Письменную - в течение месяца. Время ожидания в очереди к чиновнику не должно превышать 30 минут.

Российская газета 17.11.06