31.10.08

В Братской таможне прошел консультативный совет, главной темой которого стало взаимодействие с Восточно-Сибирской железной дорогой

99% грузов, оформляемых Братской таможней, перемещается железнодорожным транспортом. Потому налаженное взаимодействие таможенников и железнодорожников – залог успешной работы обеих структур, сообщает пресс-служба Братской таможни.

Оборудование ж/д станций кранами для работы с 40-футовыми контейнерами, внедрение электронного документооборота и работа станции Лена в период навигации стали главными темами встречи.

Преимущества контейнеров (возможность перевозить товары на разных видах транспорта без перегрузок, сохранность и безопасность груза) широко используются иностранными компаниями. Так за 2007 год в зоне деятельности Братской таможни было оформлено 36,5 тысяч контейнеров, за 9 месяцев этого года – уже 32 тысячи. И их количество могло бы еще увеличиться, будь железнодорожные станции оборудованы необходимыми разгрузочно-погрузочными механизмами для работы с самыми востребованными 40-футовыми контейнерами. По словам представителей ВСЖД, станции города Братска и Усть-Илимска уже внесены в списки приобретения и монтажа соответствующих кранов.

Также представители Восточно-Сибирской железной дороги выразили готовность поучаствовать в эксперименте по трехстороннему электронному документообороту, третьей стороной которой станет самый крупный экспортер региона – Братский алюминиевый завод ОАО «Русал-Братск»

Решен и вопрос по ж/д станции Лена, обостряющийся каждую осень. Дело в том, что через нее, а затем через порт «Осетрово» осуществляется «северный» завоз. Перед окончанием навигации зона таможенного контроля станции заполняется до отказа. Учитывая, что явление это сезонное, решено имеющуюся зону не расширять, а в случае необходимости организовывать временную, на период до 1 суток, в течение которых обычно оформляется ГТД.

В завершении консультативного совета начальник отдела по таможенно-брокерской деятельности ВСЖД ОАО «РЖД» Олег Черепахин отметил «полезность таких «форумов»». «То, что не прописано в законах, здесь обсуждается и динамично реализуется» - сказал он. Как прямое следствие Черепахин привел в пример резкое снижение простоя вагонов в зоне деятельности Братской таможни, которое в прошлом году составляло 2,44 суток, а в этом уменьшилось до 0,61 суток.

vch.ru 31.10.08