17.06.08

Ущерб от контрабанды грузовиков в РФ с начала года составил около 167 млн рублей - ФТС

Ущерб от незаконного ввоза в Россию грузовиков с начала года составил около 167 млн рублей, сообщила пресс- служба Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ.

В последнее время правоохранительными подразделениями ФТС было выявлено увеличение объемов импорта новых дешевых грузовиков и седельных тягачей китайского производства, которые ввозятся на территорию России с существенным занижением их таможенной стоимости под видом автотранспорта, бывшего в употреблении, говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

В частности, правоохранительными подразделениями таможенных органов Центрального федерального округа (ЦФО) с начала года по фактам контрабанды грузового автотранспорта и уклонения от уплаты таможенных платежей возбуждено 20 уголовных дел.

В общей сложности ущерб от контрабанды грузовиков в РФ с начала года составил около 167 млн рублей.

"В таможенные органы нередко предоставляются недостоверные сведения на импортные грузовики, которые не соответствуют экологическому классу Евро-3, вступившему в силу с 1 января 2008 года. Отмечен также ввоз американских седельных тягачей, бывших в употреблении более десяти лет и не соответствующих техническим требованиям с умышленным изменением их даты выпуска", - говорится в сообщении службы.

По подсчетам ФТС при контрабандном ввозе только одного грузового транспортного средства ущерб государству в среднем может составлять около 1 млн рублей. Поэтому, эксперты ФТС настаивают на решении этой проблемы "путем разработки заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации комплекса законодательных и экономических мер по совершенствованию тарифного регулирования, таможенного и технического контроля".

Ранее сообщалось, что на рассмотрении в Минэкономразвития РФ и Минфине РФ находится комплекс мер по развитию отечественного автопрома, подготовленный Минпромторгом.

Среди обсуждаемых инициатив - повышение до 15% ввозных пошлин на грузовые автомобили с дизельными двигателями по всем категориям и введение повышающего коэффициента для базовых ставок транспортного налога в отношении грузовиков и автобусов. На автомобили от 1-го до 3-х лет предлагается установить коэффициент на уровне 1, свыше трех лет - 10, свыше 5-ти лет - 20, свыше 10 лет - 30.

С просьбой к правительству о пересмотре ввозных пошлин на импортные грузовики не раз обращался "КАМАЗ" и "Северсталь -авто".

По данным ФТС за январь-май в РФ ввезено более 8 тыс. новых и 9 тыс. бывших в употреблении грузовых автотранспортных средств импортного производства общей стоимостью свыше $2 млрд. Как правило, указанный автотранспорт ввозится из США, Китая и стран Европейского союза. Сумма начисленных таможенных платежей составила около $600 млн.

Гудок.RU; 17.06.08