31.07.09

Строительство нового парка погранично-таможенного досмотра станции Забайкальск вышло на завершающий этап.

Времени на его возведение отвели немного, поскольку увеличение объёма перевозок грузов на этом участке российско-китайской границы требовало незамедлительного решения проблемы.

Четвертого апреля в нескольких километрах от границы начались строительные работы, а уже в ноябре новый парк должен принять первые поезда.

К концу июля строители строительно-монтажного поезда № 398 уложили на земляное полотно девять путей колеи шириной 1435 миллиметров, три из которых заканчиваются тупиками. Со стороны китайской станции Маньчжурия уложено 11 стрелочных переводов, со стороны Мациевской – один. Общая длина нового парка – 6825 метров. В действующем сейчас пограничном парке три пути узкой колеи планируют «перешить» на колею российского стандарта.

Потребность в форсированном развитии парка погранично-таможенного досмотра вызвано резким увеличением вагонопотока как с китайской, так и с российской стороны. Экономическая интеграция между нашими странами поставила перед дорогой задачу выработки оптимальных подходов в совершенствовании процесса передачи поездов на международном стыке Забайкальск – Маньчжурия. Кроме этого, расширение парка позволит сократить время досмотра поездов пограничниками и таможенниками и увеличить пропускную способность на участке Карымская – Забайкальск.

Строители освоили весь лимит средств, направленных ОАО «РЖД», а это 346 миллионов рублей. Сегодня они ждут поступления федеральных денег, необходимых для обустройства пограничного парка. В частности, предстоит перенести ограждение и установить по периметру парка видеонаблюдение и сигнализацию.

Начальник станции Забайкальск Пётр Антоник положительно оценил работу коллектива станции в первом полугодии.

– Мы справились с заданиями по всем производственно-финансовым показателям, – заявил он. – У нас не было случаев нарушений безопасности движения поездов, сработали без случаев брака. Коллектив выполнил все перспективные планы, которые ставили перед нами в первом полугодии. Думаю, что и во втором полугодии мы справимся с напряжёнными заданиями. Залогом тому являются ответственность, самоотдача и высокая дисциплина наших работников. В сегодняшних трудных условиях люди с пониманием относятся к решениям, которые принимает руководство компании и дороги, для того чтобы повысить эффективность перевозочного процесса на нашем участке магистрали.

Zdr-gazeta.ru; 31.07.09