11.04.13

Себежская таможня: о реализации выборочности таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями

Одной из основных задач совершенствования таможенного контроля является его минимизация на стадии декларирования товаров и смещение на этап после выпуска, когда товар попадает на внутренний рынок. Данная работа ведется в соответствии с поручением Президента России и распоряжением Правительства, которым утвержден план по совершенствованию таможенного администрирования – так называемая «дорожная карта», цель которой снижение административной нагрузки на участников ВЭД на этапе декларирования.

Нормативные документы, направленные на решение этих задач, уже существуют.

В настоящее время ФТС России издан приказ, согласно которому может быть принято решение об определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность (приказ ФТС России от 04.02.2013 № 202).

Данный правовой акт предусматривает упрощение таможенного контроля для крупных и добросовестных участников ВЭД, основным видом деятельности которых является производственная.

Основными преимуществами для участников ВЭД, включённых в Перечень лиц, в отношении которых применяется выборочность применения мер таможенного контроля (в случае, если при таможенном декларировании товаров лицо одновременно является получателем (отправителем) и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, является следующее:
1) не применяются такие меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, как принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям;

2) применяются в соответствии с профилями рисков на основании генератора случайных чисел следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков:

- таможенный досмотр товаров;
- отбор проб и образцов товаров;
- таможенная экспертиза товаров;
- таможенная экспертиза документов;
- таможенная экспертиза средств идентификации товаров;
- запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах;
- выставление требования декларанту о представлении оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме).

Указанные меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, подлежат применению только в случаях:

- наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о ввозимых товарах являются недостоверными;
- наличия информации о риске при ввозе товаров, поступившей из правоохранительных подразделений таможенных органов на таможенные посты, осуществляющие таможенные процедуры и таможенные операции в отношении товаров;
- выявления риска, содержащегося в срочном профиле риска, предусматривающего необходимость применения соответствующих мер по минимизации рисков.

Решение в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, принимается в случае выполнения следующих критериев:
1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
2) стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции) - не менее 1 млн. руб.;
3) уставной капитал - не менее 10 млн. руб.;
4) основной вид деятельности - производственная;
5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации);
6) осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до начала проведения анализа информации;
7) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения анализа информации - более 50 штук;
8) отсутствие до начала проведения анализа информации неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
9) отсутствие до начала проведения анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
10) неприменение упрощенной системы налогообложения;
11) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП России;
12) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;
13) лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за неоднократное совершение административных правонарушений (два и более раз), предусмотренных статьями 16.1, 16,2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которым сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо по которым сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административного правонарушения по указанным статьям.

Решение о сборе и анализе информации для установления возможности принятия решения в отношении товаров, перемещаемых лицом, осуществляющими производственную деятельность, принимает руководитель ФТС России на основании:

- докладной записки, подготовленной Управлением рисков и оперативного контроля;
- обращения лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации для установления возможности принятия решения в отношении товаров, перемещаемых указанным лицом.
Таким образом, лицу, осуществляющему производственную деятельность, и желающему, чтобы в отношении него было принято решение об определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков необходимо обратиться в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации для установления возможности принятия решения.

Пресс-служба СЗТУ