31.03.11

С завтрашнего дня транспортный контроль переносится на внешнюю границу Союзного государства

Накануне Дня единения произошло важное событие в жизни Союзного государства. Речь о судьбе транспортного контроля. Расширение Таможенного союза приносит зримые результаты - белорусско-российская экономическая граница становится еще более прозрачной для субъектов хозяйствования, в первую очередь для автотранспорта. Как и было заранее объявлено, с 1 апреля там фактически упраздняется транспортный контроль, а все его функции переносятся на общую западную границу Союзного государства. Это значит, что ежедневно сотни многотонных грузовиков, занятых международными перевозками, смогут сэкономить время в пути.

- За этими на первый взгляд простыми действиями кроется напряженная и достаточно сложная работа, потребовавшая немало усилий, новых технологий, тщательных согласований с российскими коллегами, - поясняет руководитель транспортной инспекции Минтранса Беларуси Александр Иванков. - Ведь теперь нашим сотрудникам в интересах российской стороны нужно проверить российский автотранспорт по 28 параметрам и в режиме реального времени передать эти сведения коллегам.

Так, помимо действий, предусмотренных белорусским законодательством, автоперевозчики должны представить разрешение на проезд по территории России, подтвердить соответствие весовых параметров и габаритов транспортного средства российскому законодательству, при необходимости предоставить разрешение на провоз крупногабаритного, тяжеловесного либо опасного груза. Кроме того, для нужд России на внешней границе будут фиксироваться такие данные, как регион отправки либо назначения груза, его общая масса, код транспортной накладной внешнеэкономической деятельности основного груза, оплата штрафов и сборов, действующих в России, - этот перечень профессионалам уже должен быть известен. Соответствующие сведения заносятся в электронную базу данных с тем, чтобы оперативно передать их российской Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

На все про все отпущено до 5 минут в расчете на каждый транзитный грузовик. Нет нарушений - можно смело ехать дальше.

Нарушения зафиксированы - ехать также можно, однако на российскую границу о них пойдет уведомление. И уж там, не устранив все недостатки, придется постоять. Как, впрочем, не удастся в этом случае и выехать через белорусскую границу за пределы Союзного государства.

А на белорусско-российской границе с завтрашнего дня из 11 контрольных пунктов транспортной инспекции 6, расположенных на второстепенных дорогах, подлежат упразднению. На остальных, в соответствии с белорусским законодательством, будут проверяться вес и габариты транспортного средства, наличие спецразрешений на провоз негабаритных, сверхтяжелых, опасных грузов, будет взиматься за это соответствующая плата. В общем, работы хватит. Чтобы под видом сокращения барьеров на границе не хлынула на белорусские трассы масса перегруженных или просто опасных автомобилей, способных нанести серьезный ущерб дорогам и безопасности дорожного движения.

Начнет ли новая система сразу работать без сбоев? Это станет ясно уже через несколько дней. Однако предварительно, еще за много месяцев до внедрения, ее обкатывали в пунктах пропуска на белорусском участке внешней границы Союзного государства. Своевременно была модернизирована компьютерная техника, налажены телекоммуникации между пунктами пропуска и российскими коллегами, обучен персонал. Осталось лишь сказать водителям: в добрый путь!

Российская газета