17.12.08

С 1 января вступят в силу новые нормы таможенного оформления рыбопромысловых судов

С 1 января 2009 г. вступают в силу нормы законодательства РФ о рыболовстве, устанавливающие обязанность по доставке на таможенную территорию продукции рыбного промысла, добытой во внутренних водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ. Об этом шла речь на пресс-конференции 17 декабря в Сахалинской таможне.

Согласно новым нормам, судовладельцам необходимо заранее, не менее чем за 24 часа до прибытия судна в порт, предоставить заявку в администрацию пункта пропуска для таможенного оформления продукции рыбного промысла. Очередность оформления будет соблюдаться исходя из принятых заявок. Судовладелец, который подал заявку на оформление позже этого срока, автоматически переходит в конец очереди.

Таможенным органам предписано соблюдать сроки таможенного оформления - это не более 3-х часов, при условии своевременного предоставления судовладельцами необходимых документов и заявки на таможенное оформление продукции рыбного промысла.

Также, чтобы не допускать непроизводственных простоев судов, принято решение призвать владельцев продукции рыбного промысла активнее использовать электронную форму декларирования.

«Из 100 судов, скорее всего, только один будет подлежать досмотру», - отметил первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю Евгений Рябцев. – «Остальные 99% судов будут оформляться документально». Но, по мнению Е. Рябцева, это не скажется на повышении уровня браконьерства, т.к. все суда обязаны проходить контроль, и в случае поступления оперативной информации о наличии на борту судна иной продукции, чем той, что заявлена в документах, судно будет тщательно досматриваться и проверяться.

Как говорят сотрудники таможни, никто пока не знает, сколько судов будет оформляться ни в день, ни даже за месяц, т.к. объем работы предстоит большой.

Для оформления судов имеются пункты в Корсакове, Холмске, Невельске, Углегорске, Бошняково, Красногорске, Шахтерске, Поронайске, Москальво, Александровск-Сахалинском, Курильске, Северо-Курильске, Малокурильском и Крабозаводском. Но наиболее удобными таможенники считают Корсаковский и Южно-Курильский порты. Невельский порт не может использоваться по причине разрухи и банкротства после землетрясения; Холмский порт находится в долгосрочной аренде под шельфовые проекты.

В Крабозаводском и Южно-Курильске постоянно находятся сотрудники таможни, есть таможенный пост и в Александровск-Сахалинском. В остальных 9 портах таможенных постов нет, однако если судовладельцы пожелают в них зайти, и пройти таможенное оформление, им потребуется направить соответствующую заявку в органы таможни, и в эти порты направят сотрудников таможни для оформления судна.

ТИА "Острова"; 17.12.08