11.04.08

Приморские автодилеры обратились за помощью в Федеральную таможенную службу РФ по поводу критической ситуации, сложившейся на таможенном посту Морской порт Владивосток

Общество защиты автомобилистов Приморского края направило открытое письмо руководителю Федеральной таможенной службы РФ Андрею Бельянинову. В письме речь идет о критической ситуации, сложившейся на таможенном посту Морской порт Владивосток.

"1 апреля 2008 г. был расформирован Владивостокский автотранспортный пост, и его функции по таможенному оформлению автотранспортных средств переданы таможенному посту "Морской порт Владивосток". В результате данной реорганизации были уменьшены штат таможенных инспекторов, занятых в оформлении и выпуске деклараций, что привело к серьезному сбою в оформлении автотранспортных средств. Так для примера можно привести тот факт, что ежедневно автотранспортным постом принималось порядка 200 деклараций в день. На сегодняшний день их принимается не более 30 в день. Сроки выпуска деклараций, определенные таможенным кодексом, постоянно нарушаются.

Не добавляет скорости в оформлении деклараций и нововведения в программное обеспечение инспекторов, компьютерные программы работают со сбоями и ошибками. Практически полдня инспектора не работают в ожидании, когда будут исправлены ошибки в программах. Кроме того, не все новые сотрудники поста подготовлены к исполнению своих обязанностей и не владеют даже навыками работы на компьютере.

Кроме того, после введения новой технологической схемы оплаты таможенных платежей была упразднена возможность использования таможенных пластиковых карт, что значительно затруднило и замедлило процесс поступления денежных средств на счет получателя, а, следовательно, и сократило объемы оформляемых товаров.

Ежемесячно порт перерабатывает свыше 20 тысяч единиц автотранспортных средств (АТС), ежесуточно в свободное обращение до момента реорганизации таможенного поста "Морской порт Владивосток", после прохождения процедуры таможенного оформления из порта выпускалось около 700 ед. АТС.

С момента ввода в действие приказа ФТС России от 22.01.2008 № 37 "О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов", произошло резкое снижение интенсивности таможенного оформления АТС. Подразделение таможенного оформления АТС таможенного поста "Морской порт Владивосток" с 01.04.08 по 04.04.08 не принимало декларации на таможенное оформление АТС, что привело к затовариванию складских площадей, простою судов стоящих под выгрузкой (общее время простоя 417 часов), скоплению на рейде судов ожидающих выгрузки.

В этой ситуации судовладельцы/ грузовладельцы вынуждены были направить свои суда (т/х "Г. Подобедов"; т/х "Alexandra K"; т/х Asia Star") под выгрузку в другие порты региона - порт Зарубино.

На 09-10.04.2008 года на складских площадях порта скопилось 8018 ед. АТС, при ёмкости складских площадей на 5800 ед. В ОАО "ВМТП" в период с 1 по 9 апреля текущего года было выгружено 20 судов автомобилевозов. На сегодняшний день на причалах порта в ожидании выгрузки простаивают 5 судов автомобилевозов (т/х "Ocean Pride"; т/х "Teddy Bear";т/х "Visayan Trader"; т/х "Neksu"; т/х "Cebu Trader"), с общим количеством а/м на борту более 700 ед. По оперативным данным дирекции по производству ОАО "ВМТП" в период с 10 по 13 апреля 2008 года ожидается подход 4 судов автомобилевозов с общим количеством а/м на борту более 1500 ед. Ежесуточно в свободное обращение в период с 01 по 09 апреля текущего года, после прохождения процедуры таможенного оформления из порта выпускалось 366 ед. АТС. Количество АТС находящегося на территории ОАО "ВМТП" с 01 апреля по 09 апреля 2008г. увеличилось на 1615 ед.

Таким образом, результатом плохой организации работы таможни стали простои в работе ОАО "ВМТП", судовладельцы не выполняют график передвижения, оплачивают излишние портовые сборы, таможенные склады переполнены, владельцы автомобилей и крупные импортеры ежедневно оплачивают дополнительные средства за хранения автомобилей на СВХ и тем самым терпят убытки. Государство недополучает таможенные платежи.

Прошу Вас уделить пристальное внимание реорганизованному посту, выделить дополнительный штат инспекторов и провести аттестацию инспекторов, занятых в приемке и выпуске деклараций, на предмет соответствия их занимаемой должности. Провести проверку по фактическому выпуску принятых деклараций.

Кроме того, вызывает беспокойство и непонятная ситуация, которая сложилась в таможне города Находки в части оформления автомобилей, пришедших из-за границы. В "Общество защиты автомобилистов Приморского края" поступают многочисленные жалобы автодиллеров на законность методов таможенного оформления автотранспортных средств в этой таможне. Большое количество автомобилей проходят таможенное оформление по первому методу (цене сделки). По имеющимся сведениям, декларанты сознательно занижают фактическую стоимость автотранспортных средств, которая непосредственно влияет на формирования таможенных платежей.

На всех таможенных постах в зоне деятельности ДВТУ органы таможни при принятии деклараций руководствуются только ценовой информацией автомобилей (так называемый мини каталог - ценовой справочник), которая была разработана Дальневосточным таможенным управлением и отражает реальную стоимость Японских автомобилей. Тем не менее, только в таможне г. Находки данный справочник игнорируется, а стоимость автомобилей принимается согласно документам, предоставленных декларантами.

Несмотря на внешнюю законность этого метода, оформление происходит с существенным занижением фактической стоимости купленных автомобилей, что влечет за собой выплату явно заниженных таможенных пошлин. Следовательно, государство недополучает в полной мере таможенные платежи в крупных размерах, а недобросовестные участники ВЭД создают недобросовестную конкуренцию. Отдельные участники ВЭД не скрывают фактов занижения ими таможенной стоимости.

На всех таможенных постах ,кроме г. Находки, органы таможни критически относятся к предоставляемым участниками ВЭД документам о стоимости автомобилей и проводят проверки реальной стоимости автомобилей и их документов. Однако в г. Находке такая процедура производится крайне халатно. По имеющейся информации, из портов Японии суда с автомобилями специально идут на выгрузку и оформление только в г. Находку для того, что бы искусственно занизить таможенную стоимость. Из-за разной таможенной пошлины себестоимость автомобилей, оформленных в разных таможенных постах, существенно разнится, что ставит участников ВЭД в неравноправное положение и ведет к недобросовестной конкуренции.

Предоставляю некоторые модели автомобилей, при занижении таможенной стоимости которых таможенные платежи резко уменьшаются :Toyota "Alion" 2002-2005гг, "Premio" 2002-2005гг, "Kluger" 2001-2003гг, "Harrier" 2000-2002гг с объемом двигателя 2.4л., "Prado", 2002-2005гг, "SURF"2002-2005гг.

Для выявления подобных фактов прошу провести таможенную ревизию отдельных деклараций. При изучении документов декларантов и получения от Японской таможни копий экспортных деклараций можно проверить достоверна ли отражена в декларации таможенная стоимость, и в надлежащем ли размере уплачены таможенные платежи".

Председатель Общественного движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрий Пенязь.

PrimaMedia 11.04.08