25.04.08

Обзор обращений граждан в ФТС России за I квартал 2008 года

Пресс-служба ФТС РФ сообщает, что отделом организации работы с гражданами (Приемной ФТС России) (далее – Отдел) за отчетный период проведена работа по следующим направлениям:

- личный прием граждан;
- регистрация, направление и контроль исполнения письменных обращений граждан в центральном аппарате ФТС России;
- анализ работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации;
- телефонная информационная справка.
В I квартале 2008 года в ходе личного приема в Отдел обратились 203 человека, из них, физических лиц – 194 (граждан России –175, иностранных граждан – 19), 9 представителей организаций. 50 письменных обращений были направлены в структурные подразделения ФТС России для рассмотрения и принятия по ним решений.

Большая часть поставленных гражданами вопросов, касалась:
- разъяснения таможенных правил;
- кадровых вопросов;
- таможенного оформления личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей в виде внесения денежных средств на депозит таможенных органов, освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, подтверждения экологического класса ввезенных автотранспортных средств сертификатом соответствия;
- перемещения через таможенную границу иностранной (в основном) и российской наличной и безналичной валюты;
- жалоб на действия и бездействие должностных лиц таможенных органов;
- принятия предварительного классификационного решения на различные виды товаров;
- ввоза и вывоза культурных ценностей, предметов старины, орденов, медалей;
- улучшения социального обеспечения.

В соответствии с утвержденным графиком осуществлялась работа по организации личного приема граждан руководством ФТС России и руководителями структурных подразделений ФТС России, правомочными принимать решения по вопросам, относящимся к их компетенции. В I квартале 2008 года организовано 3 личных приема заместителем руководителя ФТС России В.М.Малининым, 3 руководителями и представителями структурных подразделений ФТС России. В ходе личного приема рассматривались вопросы корректировки таможенной стоимости, возврата НДС, кадровые вопросы и вопросы, касающиеся таможенного законодательства.

За I квартал 2008 года в ФТС России поступило 422 письменных обращения, из них:

- от граждан России – 383 письма;
- от иностранных граждан – 39 писем.

Принято на исполнение по таможенным вопросам из:
- Администрации Президента Российской Федерации – 69;
- Аппарата Правительства Российской Федерации – 20;
- Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – 1;
- Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 2.
Из общего количества обращений:
- заявлений –340;
- повторных заявлений – 8;
- жалоб – 68.

Наибольшее количество рассмотренных обращений приходится на Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля – 24,8% (105 обращений),Управление государственной службы и кадров — 15,2% (64 обращения), Правовое управление – 13,3% (56 обращений), Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования – 12,3% (52 обращения), Главное финансово-экономическое управление – 6,6% (28 обращений).

По результатам исполнения письменных обращений (с учетом поступивших в конце 2007 года) положительных решений принято 27, отказано на основании действующего таможенного законодательства в 46 случаях, даны разъяснения 286 заявителям, 58 обращений направлены в региональные таможенные управления и сторонние организации по принадлежности, принято 12 информационных писем, не требующих ответа.

Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно:
- разъяснение таможенных правил;
- пересмотр выслуги лет должностных лиц таможенных органов;
- трудоустройство;
- жалобы на действия и бездействие должностных лиц таможенных органов;
- правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили;
- обжалование постановлений об административных правонарушениях;
- начисление и перерасчет пенсий.

В соответствии с письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан Администрации Президента Российской Федерации о вопросах, поступивших по «Прямой линии» 18 октября 2007 года на имя Президента Российской Федерации В.В.Путина, Приемной ФТС России по результатам рассмотрения отобранных обращений направлено письмо от 15.02.2008 № 01-10/5899 в Администрацию Президента Российской Федерации о размещении ответов на обращения граждан на официальном сайте ФТС России и в журнале «Таможня».

По-прежнему большое количество обращений по различным вопросам таможенного законодательства от физических и юридических лиц поступило в телефонную справочную отдела (1963 обращения). Таможенными органами Российской Федерации в I квартале 2008 года получено 2185 письменных обращений граждан, из них:
- от граждан России-1933;
- от иностранных граждан-252.
Наибольшее количество заявлений приходилось на регионы деятельности Северо-Западного – 650, Южного – 328, Центрального – 320, Приволжского – 280 таможенных управлений.

По результатам рассмотрения принято положительных решений – 923, отказано в 136 случаях, даны разъяснения – 392 заявителю, переслано по принадлежности в таможни и другие организации – 40 письменных обращений, 340 писем не требовали письменного ответа. Для решения вопросов, поставленных в 2 обращениях, региональными таможенными органами осуществлялись выезды непосредственно на места. На личный прием в таможенные органы в I квартале 2008 года обратились 3611 граждан (российских – 3439, иностранных – 172), 7 из них повторно. В процессе приема было принято 449 письменных заявлений, 3150 гражданам разъяснено текущее таможенное законодательство, 12 человек направлено в другие организации.

Основные вопросы, затронутые гражданами на личном приеме и в письменных обращениях граждан в таможенные органы, касались:
- вывоза иностранной валюты;
- предоставление льгот на таможенное оформление ввозимого автотранспорта отдельными категориями граждан;
- обращения граждан и сотрудников таможенных органов по кадровым вопросам;
- выдача подтверждений таможенного оформления автомобилей;
- возврат таможенных платежей и внесения денег на депозит;
- жалобы на действия должностных лиц таможенных органов;
- обжалование постановлений об административных правонарушениях; - действие Таможенного кодекса Российской Федерации;
- оформление почтовых отправлений.

Заслуживает внимания работа ряда региональных таможенных органов (ПТУ, ЦТУ) по разъяснению деятельности таможенных органов. В целях информирования населения использовались различные формы взаимодействия со средствами массовой информации:
- информирование населения с помощью теле- и радиоканалов;
- регулярная организация и проведение пресс-конференций;
- публикация материалов в региональной печати;
- размещение информационных сообщений в сети Интернет.

VCH.RU