23.08.10

Обнулены пошлины на ввозимые в Россию новые самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел

С конца прошлой недели комиссия Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана временно обнулила пошлины (ранее составлявшие 20% от стоимости) на ввозимые в Россию новые самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел, а также свыше 219 кресел. Об этом пишет сегодня "РБК daily". Нулевая ставка действует для самолетов, ввозимых до конца 2018 г. по контрактам, заключенным до 2014 г.

Действовавшие пошлины практически не помогали отечественным авиапроизводителям с продажами. Так, в 2010 г. авиакомпании купили лишь четыре самолета для коммерческой авиации: три самолета Ан-148 получит ГТК "Россия" и один Ан-140 - авиакомпания "Якутия". Остальные самолеты были куплены за счет бюджетных средств или для перевозки грузов. Один борт для себя взял банк ВТБ, грузовые самолеты Ту-204С купили Air Koryo (Северная Корея через ИФК) и авиакомпания "Авиастар-Ту".

Сами авиапроизводители указывают, что новая льгота выборочная, ведь ставка 20% сохраняется как раз для импортных судов, конкурирующих со всеми новыми российскими проектами. "Мы будем производить региональные самолеты SSJ-100 на 100 мест (с перспективой на 130 мест) и Ан-148 (68-85 мест), среднемагистральные самолеты Ту-204СМ (на 162 места в двухклассной компоновке) и МС-21 (при одноклассной компоновке 150, 181 и 212 мест)", - отмечает официальный представитель ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Константин Лантратов.

Для авиакомпаний льготное окно оказалось как нельзя кстати. Не будут облагаться пошлинами лайнеры Airbus А319 (во всех компоновках), закупаемые "Аэрофлотом" в стандартной двухклассной (бизнес и эконом) компоновке (150 кресел). Также не подпадают под пошлины выбранные "Авиаnova" лайнеры А321 (в типовой компоновке имеют 220 кресел), и все А330 и А350, закупаемые, в частности, "Аэрофлотом" и "Владивосток Авиа". Подпадут под льготу новые самолеты С-Series (выйдут на рынок в 2013г.) Bombardier, но только в одноклассной компоновке (110-130 мест). В линейке Boeing многие самолеты подпадают под действие пошлин, только если имеют два класса обслуживания. Так, пошлинами будут облагаться Boeing 737-500 (108 кресел при двух салонах) и Boeing 757-200ER (216 мест).

RBC.ua; 23.08.10