27.09.11

О работе пункта пропуска на «Морском фасаде» – заместитель руководителя СЗТУ Константин Калниньш

- Пассажирский порт Санкт-Петербург представляет собой комплекс терминалов, рассчитанный на круглогодичный прием круизных лайнеров. Порт построен по технологии: один порт – один пункт пропуска… Помещения ГКО оборудованы с использованием новейших технологий и материалов.

Статус и важность данного объекта сложно недооценить – это в полном смысле "окно в Европу" для города и страны в целом. С открытием Пассажирского порта Санкт-Петербург у России появилась возможность поспорить за пассажирские перевозки на Балтике. Дополнительные преференции, введенные для иностранных граждан в отношении организации безвизового въезда и пребывания на территории Российской Федерации в течение 72 часов, создали благоприятные условия для увеличения туристического потока в Северную столицу.

Количество судозаходов (в том числе паромов) в Пассажирский порт Санкт-Петербург в 2009 году составило 115, в 2010 году – 254, к завершению навигации 2011 года будет выполнено 355.

...Хотя пропускная способность пункта пропуска Пассажирский порт позволяет принимать на свои новые терминалы дополнительные суда, остается нерешенным вопрос со швартовками круизных лайнеров на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. Это обуславливается требованиями особой группы туристов, составляющей до 15% от общего потока туристов, оплачивающей повышенные тарифы круизных линий за прибытие непосредственно в исторический центр города. Осуществление контрольных операций при постановке судов на набережных осуществляется на дебаркадерах, ввиду ограниченности площади размещение ГКО затруднено. Плавучие дебаркадеры в наименьшей степени отвечают требованиям ГКО по оснащенности рабочих мест, а также абсолютно не предназначены для расположения современного досмотрового оборудования, необходимого с точки зрения современных требований по соблюдению антитеррористической безопасности.

Вопрос перевода стоянки круизных лайнеров из центра города на терминалы Пассажирского порта осложняется также отсутствием в настоящее время удобных автотранспортных развязок вблизи порта, которые позволили бы за короткое время доставлять туристические группы с дальней оконечности Васильевского острова в исторический центр. Открытие Западного скоростного диаметра смогло бы по большей части решить данную задачу, разгрузив уличное движение, но в целом загруженность основных артерий Василеостровского района в ближайшее время не позволит реализовать данный замысел. Для решения данной задачи необходимо активное участие городской администрации, в частности комитета по транспортно-транзитной политике, с целью создания планов по улучшению логистики района и организации удобных маршрутов движения туристического транспорта из порта в историческую часть города, и работа Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга по поиску путей решения этого вопроса.

Portnews