09.02.12

Иркутские таможенники рекомендуют решать спорные ситуации, возникающие в сфере таможенного дела, в досудебном порядке

В сфере таможенного дела зачастую возникают спорные ситуации, разрешить которые можно, не доводя дела до судебных разбирательств. Как сообщает Пресс-служба СТУ, гражданам следует знать, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает возможность обжаловать действия (или бездействие) того или иного таможенного органа или его конкретного должностного лица.

В Иркутской таможне проводится большая целенаправленная работа за соблюдением законодательства. Особое внимание уделяется вопросам рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела. Всего в 2011 году в таможню поступило 12 жалоб (из них 10 – от юридических лиц, 2 жалобы -от физических лиц) на действия (бездействие) должностных лиц Иркутского, Усольского, Братского Саянского, Ангарского таможенных постов и таможенного поста Аэропорт Иркутск.

Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (глава 3 «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц») установлены четкие требования к документам, подтверждающим полномочия лиц, подающих жалобы. Участник внешнеэкономической деятельности может получить отказ в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу, если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с требованиями настоящего Закона. Так, в 2011 году Иркутской таможней было отказано в рассмотрении 3-х жалоб, так как их заявители (юридические лица) не подтвердили свои полномочия в соответствии с требованиями действующего законодательства.

По существу было рассмотрено 8 жалоб. Из 8 рассмотренных жалоб были удовлетворены частично 2 жалобы. В удовлетворении 6 жалоб было отказано, так как указанные в жалобах нарушения не подтвердились и действия должностных лиц таможни были признаны правомерными. Все жалобы рассмотрены в установленный срок, о результатах рассмотрения жалоб заявители уведомлены письменно. Должностные лица, допустившие нарушения таможенного законодательства, были привлечены к дисциплинарной ответственности, также были применены меры материального воздействия.

Иркутские таможенники обращают внимание граждан также на то, что решения, действия (бездействие) таможенных органов могут быть обжалованы в вышестоящие таможенные органы: Сибирское таможенное управление (СТУ), Федеральную таможенную службу.

С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов каждый желающий также может позвонить на «телефон доверия» Иркутской таможни - (3952) 51-28-92.

В целях доступа участников внешнеторговой деятельности к информации о порядке обращения с жалобами в сфере таможенного дела, на постоянной основе на информационных стендах таможни и таможенных постов размещены памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, образец жалобы и телефоны вышестоящих таможенных органов. Правовым отделом таможни осуществляется постоянное консультирование граждан, предпринимателей и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов и структурных подразделений таможни. В течение 2011 года оказано 1061 консультация.

VCH.RU