31.08.12

Иркутские таможенники готовы к предоставлению государственных услуг по информированию и консультированию граждан

Вступление России во Всемирную торговую организацию повлекло за собой значительные изменения в таможенном законодательстве Российской Федерации и Таможенного союза, говорит Пресс-служба СТУ. В связи с этим возрастает роль по предоставлению таможенными органами, в том числе и Иркутской таможней, государственных услуг физическим и юридическим лицам:

- по информированию об актах таможенного законодательства России и Таможенного союза (то есть получение лицами информации о конкретном документе в области таможенного дела - его наименовании, названии органа, издавшего правовой акт, дате подписания (утверждения) акта, его номере, номере и дате государственной регистрации, официальном источнике его опубликования и прочее);
- по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию ФТС России (то есть получение лицами информации о применении таможенного законодательства по конкретным таможенным правоотношениям).

С 1 сентября 2012 года вступает в силу Административный регламент Федеральной таможенной службы (утвержденный Приказом ФТС России от 09.06.2012 N 1128), в котором определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц таможенных органов при предоставлении данных государственных услуг, а также требования к порядку их выполнения.

В соответствии с новеллами в законодательстве граждане, смогут получить с 1 сентября государственную услугу по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле через Интернет в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Получение же консультаций в области таможенного дела через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» данным административным регламентом не предусмотрено. То есть получить данную государственную услугу можно, по–прежнему, обратившись с письменным запросом в Иркутскую таможню, либо прийти на консультацию в таможню лично. При этом новый административный регламент упрощает обязательные требования к письменному запросу о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела и иным, входящим в компетенцию таможенных органов. Так, к запросу о предоставлении консультации, направленному посредством электронной почты (e-mail), не будут предъявляться требования, касающиеся обязательного проставления электронной цифровой подписи лица, то есть, как было ранее, ее проставления не потребуется.

Информацию по вопросам консультирования можно получить по телефону: (3952) 26-15-20 или отправив письменную заявку на почтовый ящик правового отдела таможни (e-mail: spravka@irktam.ru).

Подробно ознакомиться с новым административный регламентом можно на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет по адресу http://www.customs.ru.

СПРАВКА

Всего за текущий период 2012 года таможней предоставлена 741 государственная услуга по информированию и консультированию; их них 167 государственных услуг оказано юридическим лицам, 574 – физическим лицам.

Участники внешнеэкономической деятельности чаще всего обращались за разъяснением вопросов, касающихся: основных положений Таможенного кодекса Таможенного союза - было оказано 49 государственных услуг; таможенных платежей - 99 государственных услуг; по вопросам, касающихся таможенного контроля - 125 государственных услуг; таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации - 89 государственная услуга; по вопросам, касающимся таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру - 87 государственных услуг; по вопросам, касающимся особенностей перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров - 279 государственных услуг.

VCH.RU