17.10.07

Информирование и консультирование участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела в Нижнетагильской таможне

С начала текущего года в Нижнетагильскую таможню обратилось порядка 190 участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) за консультациями по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Большинство обратившихся (порядка 85 % от общего количества) – российские граждане, случаи обращения граждан иностранных государств также имеют место быть. Наиболее распространенными вопросами, требующими разъяснения, являются вопросы таможенного оформления ввозимых (вывозимых) товаров и транспортных средств, представления необходимых документов для таможенного оформления; предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов лицами, переселяющимися в Российскую Федерацию на постоянное место жительства; ввозных (вывозных) ставок таможенных пошлин; возврата уплаченных таможенных платежей; вывоза с таможенной территории Российской Федерации культурных ценностей, иностранной валюты; ввоза и вывоза лекарственных средств.

Для оказания данной государственной услуги заинтересованные лица могут направить письменный запрос или обратиться лично в правовой отдел Нижнетагильской таможни по адресу: ул. Победы, 43а, г. Нижний Тагил, 622042. Справочный номер телефона правового отдела 49-58-40, код города (3435), адрес электронного почтового ящика: NTG-OY@NTG.URAL.CUSTOMS.RU. Кроме того, особого внимания заслуживает гибкий график приема для оказания государственной услуги по информированию и консультированию, позволяющий выбрать удобное для лица время: понедельник и пятница: 08.00-15.30;
вторник и четверг: 14.00-20.00;
среда: 14.00-16.30, перерыв на обед 13.00-13.48.

Обращаем Ваше внимание, что для предоставления консультации необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, представителю организации – доверенность. Письменный же запрос должен содержать наименование таможенного органа, в который обращается лицо; наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, полный почтовый адрес обращающегося; просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация; форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменно либо устно); способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой) и подпись лица.

Важным моментом предоставления государственной услуги является функционирование в таможне автоинформатора, который работает в круглосуточном режиме по номеру (3435) 49-58-45. Заинтересованные лица могут получить информацию о режиме работы, справочном номере телефона и адресе электронной почты правового отдела таможни, предоставляющего государственную услугу, а также о полном почтовом адресе таможни и адресе официального интернет-сайта ФТС России. Своевременное информирование и консультирование (напомним, что сейчас эти услуги бесплатные в соответствии с положениями статей 24, 25 Таможенного кодекса Российской Федерации) помогают участникам ВЭД оперативно решить свои проблемы, и, следовательно, приводят к снижению количества заявлений лиц в таможенный орган по обжалованию действий (бездействия) таможенного органа и его должностных лиц.

Пресс-служба Нижнетагильской таможни; 17.10.07