Информирование и консультирование участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела в Мордовской таможне
Своевременное информирование и консультирование помогают участникам ВЭД оперативно решить свои проблемы, и, следовательно, приводят к снижению количества заявлений лиц в таможенный орган по обжалованию действий (бездействия) таможенного органа и его должностных лиц, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.
Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Мордовии достаточно активно пользуются своим правом на получение интересующей их информации в области таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Анализ обращений участников ВЭД в правовую службу Мордовской таможни в 2009 году показал, что 50%, от общего количества обратившихся, юридические лица – предприятия Мордовии.
Наиболее распространенными вопросами участников ВЭД, требующими разъяснения таможни, являются вопросы, касающиеся таможенного оформления ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (вывозимых с таможенной территории) товаров (транспортных средств). Участники ВЭД Мордовии обращаются в таможню за разъяснением существующего порядка предоставления льгот по уплате таможенных платежей, порядка ввоза (вывоза) наличной иностранной валюты и товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже; порядка вывоза культурных ценностей и товаров в международных почтовых отправлениях;
порядка отбора проб и образцов товара в ходе осуществления таможенного контроля; порядка возврата излишне уплаченных таможенных платежей. С начала 2009 года правовой службой Мордовской таможни подготовлено 15 официальных ответов по запросам участников ВЭД.
Обращаем внимание всех заинтересованных лиц на то, что для получения государственной услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела в Мордовской таможне необходимо направить письменный запрос или обратиться лично в правовую службу Мордовской таможни.
Для получения консультации физическому лицу нужно иметь документ, удостоверяющий личность, представителю организации – доверенность. Письменный запрос должен содержать:
наименование таможенного органа, в который обращается лицо;
наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию;
полный почтовый адрес обращающегося;
просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;
форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменно либо устно);
способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой) и подпись лица.
В соответствии с положениями статей 24, 25 Таможенного кодекса Российской Федерации информирование и консультирование участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела - это бесплатные услуги, оказываемые таможней.
VCH.RU; 05.05.09