13.05.08

Информирование и консультирование по вопросам таможенного дела в Нижнетагильской таможне

В соответствии с требованиями статей 24 и 25 Таможенного кодекса Российской Федерации к полномочиям таможенных органов относится информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела. В целях реализации указанных полномочий и обеспечения права участников внешнеэкономической деятельности на получение необходимой информации, ФТС России разработан и утвержден Административный регламент о предоставлении государственной услуги, который предусматривает порядок информирования таможенными органами заинтересованных лиц о правовых актах в области таможенного и их консультирования по вопросам таможенного дела. Данный Административный регламент утвержден приказом ФТС России от 24.05.2006 № 469, применяется таможенными органами с 01.11.2006 года. Указанный Административный регламент предусматривает перечень обязательных для исполнения требований к порядку предоставления данной государственной услуги, которые характеризуют понимание и отношение государства к данному направлению деятельности таможенных органов. При подготовке данного Административного регламента ФТС России постаралось максимально учесть интересы участников внешнеэкономической деятельности в реализации их права на получение необходимой информации в области таможенного дела, предусмотрев, что информирование и консультирование должно осуществляться только уполномоченными должностными лицами правового подразделения таможенного органа из числа наиболее квалифицированных должностных лиц. Предусмотрены и доступные способы получения информации, удобные для участника ВЭД – это график предоставления услуги и необходимость оборудования мест для информирования и консультирования современными средствами компьютерной и оргтехники. Так, график информирования и консультирования заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела предусматривает необходимость оказания указанной услуги в будние дни в период рабочего времени, притом, что начало оказания услуги в большинстве случаев приходится на восемь часов утра, а окончание на восемь часов вечера. В течение всего времени предоставления государственной услуги, уполномоченные должностные лица правового отдела находятся на своем рабочем месте. Правовым отделом Нижнетагильской таможни проведен анализ исполнения данного Административного регламента, который показал, что участники ВЭД достаточно активно пользуются своим правом на получение интересующей их информации в области таможенного дела и с каждым годом интерес участников ВЭД к получению данной государственной услуги возрастает. Например, в 2006 году Нижнетагильской таможней была предоставлена 121 консультация, а в 2007 году число оказанных консультаций увеличилось почти вдвое и выросло до 219, что свидетельствует о положительной динамике в данном направлении. В течение первого квартала 2008 года правовым отделом таможни предоставлено уже 45 консультаций. При предоставлении данной государственной услуги основной упор в Нижнетагильской таможне сделан на доступность, своевременность и качественность предоставляемой заинтересованным лицам информации и консультаций. Это позволяет добиваться положительного конечного результата для потребителя государственной услуги. В целях оказания данной государственной услуги в таможне выделено и оборудовано отдельное помещение, отведены места для ожидания приема лиц. Кроме того, в таможне работает круглосуточный автоинформатор. Институт информирования и консультирования по вопросам таможенного дела позволяет таможенным органам и участникам ВЭД согласовывать свои позиции в применении норм таможенного законодательства, поскольку действует принцип «проинформирован, значит предупрежден».

О.Г. Янова, начальник правового отдела Нижнетагильской таможни
12.05.2008