27.07.17

Дальневосточные таможенники и рыбаки обсудили вопросы таможенного декларирования морских судов, подвергшихся ремонту за рубежом

Во Владивостоке в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) для рыбацких компаний Дальнего Востока состоялся «круглый стол», посвященный актуальным вопросам таможенного декларирования морских судов, подвергшихся ремонту за пределами единой таможенной территории ЕАЭС, а также вопросам начисления и уплаты таможенных платежей за произведенный ремонт. В мероприятии приняли участие руководители ДВТУ и Владивостокской таможни, уполномоченный по защите прав предпринимателей Приморья Марина Шемилина, представители Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья во главе с президентом Ассоциации Георгием Мартыновым, Ассоциации добытчиков минтая и других рыбацких предприятий Дальнего Востока, а также средства массовой информации.

Как отметил заместитель начальника ДВТУ - начальник службы федеральных таможенных доходов Сергей Панкратов, у таможенников нет стремления привлечь к ответственности, в том числе уголовной, как можно больше рыбаков, основная цель таможенных органов - провести в краткие сроки все необходимые процедуры по таможенному оформлению при условиях соблюдения законодательства и сбора всех причитающихся таможенных платежей. Это уже третье массовое мероприятие ДВТУ с начала года, разъясняющее дальневосточным рыбакам вопросы совершения таможенных операций в отношении судов рыбопромыслового флота и водных биологических ресурсов.

Дальневосточный регион занимает лидирующее место по добыче водных биологических ресурсов в России. В 2016 году объем вылова в Дальневосточном бассейне превысил 3 млн тонн. Экспорт водных биологических ресурсов через таможенные органы Дальневосточного региона продолжает расти. В первом полугодии 2017 года в таможенных органах ДВТУ задекларировано на экспорт 728,08 тысяч тонн рыбы и морепродуктов стоимостью 1,15 млрд долларов США. По сравнению с первым полугодием 2016 года (550,79 тысяч тонн стоимостью 0,94 млрд долларов США) произошло увеличение объемов на 32,2%, стоимости на 22%. Напомним, что с 1 сентября 2016 года экспортная таможенная пошлина на водные биологические ресурсы отменена.

Поэтому для ДВТУ вопросы совершения таможенных операций в отношении водных биологических ресурсов и судов рыбопромыслового флота являются одними из наиболее важных. Им уделяется особое внимание и со стороны таможен ДВТУ.

В 1 полугодии 2017 года «морскими» таможнями региона оформлено 2191 рыбопромысловое судно, что на 40% больше чем за тот же период 2016 года (1535 судов). Превышение установленного (3-х часового) временного регламента проведения контроля судов рыбопромыслового флота зафиксировано в 4 случаях, что составляет менее 1%. Превышение произошло по объективным причинам, связанным с выполнением необходимых процессуальных действий, направленных на закрепление доказательств фактов совершения правонарушений, выявленных должностными лицами таможенного органа в ходе оформления судна (возбуждение дел об административных правонарушениях).

В первом полугодии 2017 года в таможенных органах ДВТУ было заявлено 37 ремонтов судов. За весь 2016 год было заявлено 49 ремонтов судов.

За 1 полугодие 2017 года таможнями Дальневосточного региона по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей при декларировании операций по переработке вне таможенной территории морских судов возбуждено 3 уголовных дела, сумма неуплаченных таможенных платежей составила более 14,3 млн рублей. В 2016 году по аналогичным фактам возбуждено 4 уголовных дела, сумма неуплаченных таможенных платежей составила более 10,6 млн рублей.

За 1 полугодие 2017 года таможнями Дальневосточного региона по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей при декларировании операций по переработке вне таможенной территории морских судов возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, сумма неуплаченных таможенных платежей составила 34 млн рублей. В 2016 году по аналогичным фактам возбуждено 24 дела об административных правонарушениях, сумма неуплаченных таможенных платежей составила 62,6 млн рублей.

Как оформляется ремонт морских судов вне таможенной территории.

Порядок временного вывоза транспортного средства международной перевозки (ТСМП), возможность совершения за пределами таможенной территории ЕАЭС в их отношении ремонтных операций, а также процедура обратного ввоза таких транспортных средств установлены главой 48 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), главой 44 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Согласно п. 1 ст. 347 ТК ТС с временно вывезенными ТСМП допускается совершение следующих операций без уплаты таможенных пошлин, налогов:

1) по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке;

2) по безвозмездному (гарантийному) ремонту;

3) по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления ТСМП после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п. 2 ст. 347 ТК ТС операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные п. 1 ст. 347 ТК ТС в отношении временно вывезенных ТСМП, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких ТСМП подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 ТК ТС, т.е. исходя из стоимости операций переработки товаров, проведённых вне таможенной территории ЕАЭС.

По итогам «круглого стола» было решено рассмотреть совместное предложение Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья и Ассоциации добытчиков минтая о создании рабочей группы таможенников и рыбаков Дальнего Востока с участием уполномоченных по защите прав предпринимателей для изучения системных ошибок рыбацких компаний при переработке судов вне таможенной территории, а также других актуальных вопросов совершения таможенных операций в отношении судов рыбопромыслового флота и водных биологических ресурсов.

Пресс-служба ДВТУ