26.12.12

Члены Общественно-консультативного совета отметили положительные стороны деятельности Татарстанской таможни

В Татарстанской таможне подвели итоги опроса участников ВЭД, прошедшего в непривычном формате, говорит Пресс-служба ПТУ.

Необычность анкетирования состояла в том, что исследовался срез мнения членов и участников Общественно-консультативного совета Татарстанской таможни по взаимодействию с участниками ВЭД, состоявшегося 20.12.2012. Опрос проводили по анкете, разработанной Приволжским таможенным управлением во 2 квартале текущего года. Традиционно исследовались вопросы удовлетворенности скоростью совершения таможенных операций, уровень доверия к таможенным органам, удовлетворенность участников ВЭД условиями в местах проведения таможенных операций и соблюдением норм этики и корректности поведения должностных лиц. Результаты анализа показали неоднозначность оценок высшего руководящего состава предприятий (именно они входят в состав Общественно-консультативного совета) и декларантов, непосредственно взаимодействующих с таможенными органами. Последние оценивают деятельность таможенников значительно выше, по некоторым показателям процентов на 15-20.

Тем не менее, ответы на открытые вопросы анкеты показали, что менеджмент предприятий и организаций, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, удовлетворен процессами, происходящими сегодня в таможне. На вопрос: «С какими недостатками в работе таможенного органа вы сталкиваетесь чаще всего?» ответили всего 4 (!) респондента. Их замечания касались «нехватки инспекторов (в основном, группы досмотра)» и «работы программных продуктов». Другой открытый вопрос «Можете ли вы отметить какие-то положительные или отрицательные перемены в работе таможенных органов за последнее время?» вызвал значительно больше откликов: практически каждый опрошенный нашел позитив в работе таможенных органов (не отметив при этом ни одного негатива). Среди ответов: «стало больше внимания участникам ВЭД, появилась заинтересованность в наших результатах, успехах, затратах», «открытость, доступность сотрудников, информации», «таможня стала ближе к участникам ВЭД и быстро реагирует на все хорошее, которое предлагается», «внедрение системы менеджмента качества», «регулярный анализ удовлетворенности участников ВЭД», «Работа по улучшению качества оказываемых услуг» и т.д.

Для руководства Татарстанской таможни важна обратная связь. Она позволяет корректировать собственную деятельность, и в рамках действующего законодательства, содействовать ускорению товарооборота, способствовать минимизации непроизводительных издержек участников ВЭД.

VCH.RU