17.11.05

Без взаимодействия таможни и бизнеса надежно защитить права интеллектуальной собственности невозможно

Сегодня надежно защитить в России права интеллектуальной собственности при импортно-экспортных операциях практически невозможно без тесного взаимодействия таможенной службы и честно работающего бизнеса. Такое мнение в беседе с корреспондентом "ФК-Новости" высказала заместитель руководителя Центрального таможенного управления РФ по экономической деятельности Ирина Костюченко. Она приняла участие в прошедшем в Воронеже семинаре, посвященном проблемам защите прав интеллектуальной собственности. Семинар проводился на базе таможенного управления Воронежа.

"В его работе, в частности, приняли участие представители всех таможен Центрального федерального округа, администрации области, Московской торгово-промышленной палаты, правоохранительных органов, - сообщила Ирина Костюченко. - Активно работала еще одна заинтересованная сторона - представители организаций - владельцев таких известных брендов, как "Лореаль", "Проктер энд Гембл" и других".

Результативная борьба против контрафактной продукции - одно из условий присоединения России к ВТО. Безусловно, подделка всегда будет дешевле оригинала. Однако массовое вытеснение контрафакта оригинальной продукцией обязательно приводит к серьезному снижение цен на последнюю, в частности, в таких областях, как электроника, видео- аудиопродукция, компьютерные программы.

Подделка известных брендов приносит нечестному бизнесу солидные прибыли. Только в ходе операция "Бренд", которая была проведена в рамках ФТС в октябре - начале ноября, по словам Костюченко, было задержано грузов на сумму около 100 млн долларов. Подготовлены материалы для возбуждения десяти уголовных дел. Главный вывод, сделанный участниками семинара, таков: следует проработать алгоритм борьбы с подделками известных марок.

"Мы пришли к выводу, что нужно наладить активный обмен информацией между всеми заинтересованными сторонами, то есть между ФТС, бизнесом, брендодержателями. Консультации, обучение принципам определения подделки бренда, мотивация отнесения товара к контрафакту - все это должно помочь прервать поток поддельных товаров в Россию", - считает Ирина Костюченко. В то же время, по ее словам, ФТС пока не готова технологически отслеживать и контролировать бренды малоизвестных в России западных фирм.

"Информация по второстепенным брендам, а их десятки тысяч, у нас отсутствует", - сказала Костюченко. По ее мнению, для изменения ситуации, как минимум, должен быть налажен обмен информацией между таможенными органами и большинством правообладателей. Его пока нет. Сегодня в Россию ввозят прежде всего подделки товаров широко известных фирм, и вот с такими подделками таможня, опираясь на сотрудничество с брендообладателями и честным бизнесом, намерена серьезно бороться в первую очередь.

Те, кто ввозит такую поддельную продукцию через границу, скоро ощутят это на себе. В этом уверен и глава дирекции по внешнеэкономической деятельности Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян. "Семинар представил ситуацию такой, какая она есть, - сказал он корреспонденту "ФК-Новости". - Наша страна постепенно выходит из периода "дикого капитализма", с пиратской продукцией пора покончить. МТПП как организация, объединяющая предпринимателей, заинтересованных в создании в России по-настоящему цивилизованного рынка, в стороне не будет оставаться. Борьба с подделками товаров, с контрафактом должна вестись на всех уровнях".

ФК-Новости 17.11.05